EISSN 2075-1427
Языки: ru · en

УСТОЙЧИВОЕ ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

Архив статей журнала

СОВРЕМЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И ВМЕШАТЕЛЬСТВО В РЕПРОДУКЦИЮ ЧЕЛОВЕКА (2023)
Выпуск: Том № 19. № 1 (58) (2023)
Авторы: Огинская Анастасия Александровна

Были изучены теоретические источники по выбранной теме. Далее - проведен опрос среди студентов 1-5 курсов с целью узнать отношение молодого поколения к применению вспомогательных репродуктивных технологий (внутриматочная инсеминация, ЭКО и ПЭ, суррогатное материнство). Полученные данные были проанализированы, и на их основе была составлена диаграмма.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕИ ЭТИЧЕСКИХ КОДЕКСОВ ДЛЯ ВРАЧЕЙ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. (2023)
Выпуск: Том № 19. № 1 (58) (2023)
Авторы: Трояновский Константин Вадимович

В настоящей статье рассмотрены предпосылки появления свода профессиональных этических норм врачей - этических кодексов. Показана связь между возникновением идеи этических кодексов и формированием современной медицинской профессии. Основные положения для сводов этических норм были сформулированы и опубликованы врачами-практиками. Отмечены общие и особенные черты этого процесса в России и европейских странах.

Сохранить в закладках
ЭКОЛОГО-ЭТИЧЕСКИЕ ДИЛЕММЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ВРАЧА (2023)
Выпуск: Том № 19. № 1 (58) (2023)
Авторы: Роговая Ольга Геннадьевна

В статье с опорой на современные концепции экологической этики проведен анализ двух эколого-этических дилемм, возникающих в медицинской практике. Химический и токсикологический материал включается в виде отдельных сведений для раскрытия объективных оснований возникновения описываемых экологических проблем. Автором предложен вариант рефлексивного анализа для решения эколого-этических дилемм в профессиональной деятельности врача.

Сохранить в закладках
ЭТИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ВРАЧА (2023)
Выпуск: Том № 19. № 1 (58) (2023)
Авторы: Макарова Алла Степановна

Профессия врача требует не только профессионального мастерства, но и большой эмоциональной отдачи. Основной акцент в статье сделан на становлении личностных качеств будущего врача, позволяющих реализовать этико-психологический компонент врачебного профессионализма. Подробно рассмотрен тематический диспут как форма воспитательного обучения, дающая эмоциональный заряд и побуждающая будущих врачей к самостоятельным ответственным творческим решениям и учебным действиям.

Сохранить в закладках