ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ АКТУАРНОЙ МАТЕМАТИКИ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Сухорукова Ирина Владимировна, Чистякова Наталья Александровна

Авторами предложена методическая платформа, обеспечивающая студентов и слушателей материалом об основных методах и принципах актуарной математики, позволяющая системно изложить математическую теорию моделирования страховых и пенсионных систем; показывающая роль и место актуарных расчетов в деле формирования нормативно-правовых актов в области страхования и в системе социального, в том числе, пенсионного обеспечения. Разработанная методика обучения, предложенные расчетные задания способствуют качественному насыщению рынка страховых и пенсионных услуг компетентными профессионалами, владеющими методами актуарных расчетов и стремящимися к повышению своей квалификации.

Сохранить в закладках
ВЛИЯНИЕ НЕКОТОРЫХ ФАКТОРОВ НА УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Мансурова Светлана Евгеньевна, Попков Роман Андреевич

Авторы статьи статистически анализируют успеваемость выборочных групп студентов и магистрантов горного университета, изучающих курс “Методы математической физики”. Курс достаточно сложен, так как для его понимания слушатели должны хорошо владеть многими разделами высшей математики. Для магистрантов изучение курса осложняется большим временным перерывом после окончания изучения высшей математики, из-за чего они теряют многие навыки. Авторы показывают, что повторение на первых занятиях основных разделов высшей математики позволяет в целом повысить успеваемость как при изучении отдельных разделов, так и курса в целом.

Сохранить в закладках
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ ПРИ УСЛОВИИ ДЕФИЦИТА АУДИТОРНОГО ВРЕМЕНИ (2019)
Выпуск: № 7 (2019)
Авторы: Алашеева Елена Александровна, Рогова Наталья Вячеславовна

Наша страна всегда славилась высоким уровнем математического и физического образования в технических высших учебных заведениях. Будущий инженер должен владеть основными математическими понятиями, чтобы хорошо понимать математический аппарат его дисциплин специализации. В Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики в рамках предмета «Математика» изучаются такие темы как: теория функции комплексного переменного, векторная алгебра, аналитическая геометрия, теория пределов, дифференцирование, интегрирование, теория рядов, дифференциальные уравнения, уравнения в частных производных, теория поля. Математический аппарат каждой тематики используется для изучения предметов дисциплин специализации. И сократить какую-либо тему не представляется возможным. Однако в условиях постоянно сокращающегося аудиторного времени проблема поиска новой методики обучения студентов становится актуальной.

Сохранить в закладках
ИЗ ОПЫТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В СИСТЕМЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Иртуганова Эльмира Анверовна, Ямалеев Ильнур Ильмирович

Инклюзивное обучение, доступность высшего образования для инвалидов в последнее время широко обсуждается в педагогическом сообществе. Доступность и качество обучения напрямую связываются с необходимостью учета характера и степени нарушения здоровья, создания специальных условий обучения, выработкой особых методических подходов. В статье рассматриваются особенности организации образовательного пространства для обучения инвалидов по слуху в техническом вузе; на примере сценария контактной работы преподавателя по математике в аудитории глухих и слабослышащих обоснованно определяются необходимые условия для обеспечения доступности образования обучающимся с разной степенью поражения слуха и речи.

Сохранить в закладках
АДАПТАЦИЯ МЕТОДА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ДЕФИЦИТА АУДИТОРНЫХ ЧАСОВ К ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ (2020)
Выпуск: № 8 (2020)
Авторы: Алашеева Елена Александровна, Рогова Наталья Вячеславовна

Этой весной в нашу страну пришла новая беда - пандемия COVID-19. Российские ученые всегда успешно преодолевали трудности: уже есть новые лекарства и первая в мире зарегистрированная вакцина. Однако временные сложности не должны лишать студентов и школьников образования. Поэтому в Поволжском государственном университете телекоммуникаций и информатики, как и во многих других учебных заведениях нашей страны, был введен дистанционный формат. При этом проблема сокращения аудиторных часов для предметов математического цикла никуда не исчезла. В работе описывается интегрирование дистанционных технологий во внедренный ранее метод обучения, позволяющий экономить аудиторное время, а также изменение некоторых концепций из-за сложившихся обстоятельств: коллоквиумы пришлось заменить на выборочные опросы, повысились требования к студенту-лидеру. В результате учащимся удалось не растерять полученные ранее достижения.

Сохранить в закладках
О СПЕЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЯХ В СТАНДАРТНОМ КУРСЕ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ (2022)
Выпуск: № 9 (2022)
Авторы: Ольшанская Ирина Владимировна, Папкова Юлия Игоревна, Папков Станислав Олегович

Специальные функции являются неотъемлемой частью современного математического образования. В то же время для многих инженерных и экономических направлений подготовки знакомство с ними не включается в стандартный курс высшей математики. В статье представлен ряд методических приемов, позволяющих познакомить студентов с некоторыми наиболее востребованными специальными функциями на занятиях высшей математикой при изучении таких разделов как определенный интеграл, дифференциальные уравнения и ряды. Предлагается использовать специальные функции в образовательном процессе как средство выработки продуктивных качеств у студентов, которые в дальнейшем способствуют адаптации в профессиональной деятельности.

Сохранить в закладках