ISSN 2307-5430
Язык: ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Архив статей журнала

СПЕЦКУРСЫ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ: ТРУДНОСТИ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ АППАРАТОМ (2024)
Выпуск: № 11 (2024)
Авторы: Кривенко Ирина Валерьевна, Шевелева Ирина Викторовна, Смирнова Марина Анатольевна, Иванов Григорий Леонидович

Работа посвящена проблеме использования математического аппарата студентами технических вузов, изучающих такие специальные курсы, как «Уравнения математической физики», «Специальные главы физики», «Электродинамика», в рамках которых рассматриваются технико-технологические физические явления. Отмечается невысокий уровень остаточных знаний по математике обучающихся к моменту начала изучения спецкурсов: студенты недостаточно владеют методами и приемами математических операций, а также соответствующим понятийным аппаратом. Для эффективности усвоения математических понятий, предлагается раскрывать их суть на 1-2 курсах при изучении физики на доступных и простых примерах, контролируя освоение материала через тестирование в ELearning в рамках самостоятельной работы.

Сохранить в закладках
ДИНАМИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ (2024)
Выпуск: № 11 (2024)
Авторы: Шевелева Ирина Викторовна, Середа Владимир Александрович, Кравцова Ольга Вадимовна

Анализ результатов входного, тематического и итогового тестирования регулярно проводится для контроля уровня подготовленности абитуриентов и студентов. Оценка уровня остаточных знаний по элементарной математике студентов первого курса позволяет выдвигать обоснованные предложения по совершенствованию и оптимизации школьного курса математики. Краткий статистический анализ итогов входного тестирования по математике в период 2009-2020 гг. выявляет неожиданные закономерности и предлагает новые задачи развития системы тестирования.

Сохранить в закладках