Архив статей журнала

Цифровые мечты и сомнительная прибыль: вызов иммерсивного Ван Гога (2024)
Выпуск: № 3, Том 12 (2024)
Авторы: Олдфилд Анна

Целью данного исследования является обсуждение популярности, вопросов и противоречий вокруг художественных цифровых иммерсивных выставок, основанных на жизни и картинах голландского художника Винсента Ван Гога (1853–1890). С 2019 года иммерсивные выставки на художественную тематику стали чрезвычайно популярными, их посещаемость превосходит многие музеи, демонстрирующие тех же художников, что порождает споры и бросает вызов миру изобразительного искусства. В работе анализируется рост иммерсивного художественного опыта, аргументы за и против погружающих в виртуальную среду зрелищ как способа восприятия произведений искусства, а также теоретические перспективы. Методологии содержат исследования исторического, культурного и коммерческого контекста, включая обзоры, анализ, критику и присутствие участников. В статье обсуждаются компоненты выставки и приводятся конкретные аргументы за и против них со стороны продюсеров, искусствоведов, критических теоретиков и зрителей. Рассматриваются следующие вопросы: предлагают ли эти выставки подлинный художественный опыт или используют великое искусство для получения прибыли? Делают ли они искусство более доступным или уводят людей от просмотра оригинальных картин? Изменится ли фундаментально отношение людей к искусству в эпоху социальных сетей, и если да, то как к этому приспособятся музеи? Это исследование является новаторским, поскольку оно представляет и оценивает различные точки зрения на указанные противоречия и предлагает более гибкий подход, который ставит опыт участников выше маркетинговых претензий и критических возражений.

Сохранить в закладках