ISSN 2309-1428
Языки: ru · en

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

Архив статей журнала

ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ФОРТЕПИАННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ (2024)
Выпуск: № 1, Том 12 (2024)
Авторы: Барышева Галина Николаевна, Корчагина Наталия Викторовна

В статье рассматривается эмоционально-волевая саморегуляция в музыкально-исполнительской деятельности младших школьников. Актуальность темы обусловливается необходимостью умения произвольно управлять собственными действиями и эмоциональным состоянием в процессе игры на музыкальном инструменте. Целью работы является рассмотрение теории и практики формирования эмоционально-волевой саморегуляции у учащихся детской школы искусств. Авторы характеризуют эмоционально-волевую саморегуляцию с научно-теоретических позиций психологии и педагогики; её роль в деятельности пианиста; результаты диагностического исследования и мероприятий по формированию эмоционально-волевой саморегуляции у учащихся младших классов фортепианного отделения детской школы искусств. Оригинальность предлагаемых мероприятий состоит в сочетании на уроке специальности упражнений в игровой и соревновательной форме на основе критериев оценки эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников (слухового самоконтроля, эмоциональной идентификации, управления собственным эмоциональным состоянием).

Сохранить в закладках