ISSN 2500-297X
Языки: ru · en

ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Архив статей журнала

Осмысление опыта преподавания рисунка портрета с целью обучения студентов художественно-графических факультетов (2024)
Выпуск: № 2 (2024)
Авторы: Волкова Татьяна Владимировна, Волков Дмитрий Владимирович

Современные преподаватели рисунка в связи с небольшим количеством часов, выделенных на обучение рисунку портрета в стенах художественно-графического факультета, обращают большое внимание на работу с натуры, часто забывая, что помимо этого есть другие виды рисунка, и редко стремятся разнообразить методы преподавания. В связи с этим страдает подготовка специалистов в области рисунка, что в дальнейшем создает у студентов трудности в создании живописного произведения, графической и живописной композиции. Авторами данной статьи проводится анализ методов преподавания, направленных на создание грамотного рисунка портрета, предлагаются пути решения выразительного художественного образа. Предлагаемые методики были разработаны специалистами художественно-графического факультета Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета и апробированы при обучении будущих художников-педагогов. Установлено, что педагог должен опираться не только на работу с натуры, но и на другие виды рисования, активно пользоваться педагогическим рисунком и призывать студентов выполнять конструктивные рисунки, знакомить обучаемых с историей методов преподавания рисунка портрета.

Сохранить в закладках