ISSN 2412-6519 · EISSN 2658-6231
Языки: ru · en

Архив статей журнала

ОТНОШЕНИЕ К ПЕРЕХОДУ НА РОССИЙСКОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ (2024)
Выпуск: Том 10. № 3 (2024)
Авторы: Клейменов Михаил Вячеславович

В современной России происходит процесс импортозамещения программного обеспечения. Данный процесс идет медленно и поэтапно. Ранее исследователи полагали, что главной проблемой является технологическая отсталость отечественных IT-продуктов и/или несовместимость российских программ с зарубежными аналогами. Сейчас на первые места среди проблем «миграции» на российское программное обеспечение выходит субъективное восприятие среди россиян. По результатам проведенного в начале 2024 г. социологического исследования было выяснено, что даже в среде высшего образования преподаватели, сотрудники и обучающиеся высказались в основном низко о достоинствах отечественных компьютерных программ. Знаниевый компонент опрошенных респондентов в отношении отечественного программного обеспечения оказался на крайне низком уровне: мы можем сказать, что относительное меньшинство является грамотным в российских компьютерных программах. Опрошенные преподаватели и студенты университета низко оценили преимущества российского программного обеспечения. Автор отмечает недостаточную вовлеченность преподавателей и студентов вуза в реализацию перехода на отечественное программное обеспечение. В качестве рекомендации автор может посоветовать создать программу повышения компьютерной грамотности среди разных возрастов населения, чтобы поспособствовать распространению позитивного образа российских программ.

Сохранить в закладках
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СУВЕРЕНИТЕТ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВНЕШНИХ САНКЦИЙ (2024)
Выпуск: Том 10. № 3 (2024)
Авторы: Терентьев Виталий Андреевич

Технологический суверенитет нашей страны в условиях внешних санкций невозможен без целенаправленной государственной политики на основных ее направлениях, включая транспортную. В статье рассмотрены цели и задачи транспортной политики по достижению технологического суверенитета в транспортном комплексе в современной геополитической ситуации, проанализированы основные документы, в которых определена государственная стратегия обеспечения технологического суверенитета. В настоящее время государственные органы весьма эффективно решают данные задачи совместно с государственными корпорациями, в частности совместно с ОАО «РЖД». На сегодняшний день холдинг реализует инновационные партнерства, заключает международные договоры о сотрудничестве в сфере транспортного строительства с дружественными странами и является лидером по количеству полученных свидетельств о государственной регистрации программного обеспечения и других инновационных продуктов. В ходе анализа инновационной деятельности ОАО «РЖД» раскрываются возможности государственных корпораций для решения задач обеспечения технологического суверенитета России. Для этого необходимо активно развивать науку, сформировать необходимые институциональные условия, а также обеспечить поддержку государства в области финансирования приоритетных направлений и проектов, сформировав формы хозяйственного участия государства в работе транспортных компаний на основе равноправного партнерства. Показано, что основой инновационной стратегии ОАО «РЖД» сегодня является комплексная программа развития холдинга и программа развития информационных технологий ОАО «РЖД». Опыт холдинга как государственной корпорации показывает, что такие хозяйственные объединения во многом способны и готовы решать основные задачи обеспечения технологического суверенитета страны.

Сохранить в закладках