ISSN 2412-6519 · EISSN 2658-6231
Языки: ru · en

Архив статей журнала

РЕПРОДУКТИВНЫЕ УСТАНОВКИ МОЛОДЕЖИ (2024)
Выпуск: Том 10. № 2 (2024)
Авторы: Овчинникова Наталья Владимировна

В статье представлены результаты социологического исследования, направленного на выявление репродуктивных установок молодых людей, а именно на изучение желания и готовности молодых людей иметь детей, представлений об идеальном, желаемом и ожидаемом количество детей в семье, выявление барьеров, влияющих на принятие решения о рождении ребенка. Определено место репродуктивных установок в системе жизненных ценностей молодежи. Описаны факторы, влияющие на репродуктивные установки молодежи. Эмпирической базой выступили результаты авторского социологического исследования, проведенного методом интернет-анкетирования, на целевой выборке (n= 200). Опрошены респонденты 18-35 лет. По результатам исследования установлено, что молодежь преимущественно позитивно воспринимает рождение детей: мысли о детях и беременности вызывают приятные чувства, а материнство не ассоциируется с материальными сложностями. Вместе с тем большинство респондентов разделяет установку на рождение не более двоих детей, а появление первого ребенка откладывает до 25-29 лет. Среди факторов, определяющих репродуктивные установки молодежи: брачный статус, модель родительской семьи и уровень образования. Среди трудностей, с которыми сталкиваются молодые люди после рождения детей: социальное самочувствие молодых родителей, а также материальное положение. На основе результатов исследования предложены рекомендации для оптимизации мер социально-демографической политики в области рождаемости и поддержки семьи.

Сохранить в закладках
ОТСТРАИВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ И НОРМ В СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ КАК ЗАЛОГ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО КРИЗИСА В ОБЩЕСТВЕ (2024)
Выпуск: Том 10. № 2 (2024)
Авторы: Стрелец Илья Эрнстович, Мухортов Денис Сергеевич, Маркова Юлия Сергеевна

В статье представлены результаты серии фокус-групп со студентами Пермского государственного университета (n=36) по теме «Поиск оптимальных практик продвижения семейных ценностей в студенческой среде». Среди прочего анализ показал, что 1) в связи с ростом недоверия студентов к государству, а также школе и вузу как проводникам государственной политики происходит ослабление воспитательной функции данных институтов, однако 2) именно от школы и вуза студент ждет действенной помощи в плане полового воспитания, а от государства - пресечения «цифровой безнадзорности», порождающей сексуальную распущенность и бескультурье; 3) от взрослых агентов социализации требуется чаще привлекать студента к общественно значимым мероприятиям, что в итоге повысит уровень его ответственности за своих близких и в перспективе за своих детей; 4) необходимо разрабатывать игровые подходы к решению психологических проблем, причем путем привлечения к работе с подростками и студенческой молодежью выпускников театральных вузов и психологических факультетов, 5) все мероприятия в школе, включая учебные дисциплины гуманитарного цикла, должны постепенно влиять на сознание подростка в плане выработки успешных моделей межличностных и особенно межполовых отношений; 6) необходимо всемерно поддерживать проекты блогеров-лидеров студенческого мнения и активно включать блогеров в разработку государственных инициатив. Данная статья вносит вклад в намечаемый аксиологами и правительством курс на выработку эффективных методов регулирования семейных отношений в студенческой среде и поддержание традиционных ценностей в обществе.

Сохранить в закладках