АРТЭФАКТ
Архив статей журнала
В настоящее время назрели и требуют решения проблемы формирования визуальной культуры городской среды, архитектурно-пространственной структуры города. В статье анализируются формы взаимной связи дизайна и рекламы, как важной составляющей дизайна городской среды, с формами современного искусства. Выявляются направления и приёмы актуального искусства, которые участвуют сегодня в формировании городской среды и маркируют городскую территорию для жителей и гостей. Основной объект исследования – выход дизайна за пределы предназначенных для него поверхностей и пространств, «расширение языка дизайна» для освоения новой среды, появление арт-объектов как основной интерпретации искусства в городском пространстве, использование нестандартных материалов, внедрение новых форм пластики, создание неожиданных проектов в неожиданных местах. Изучаются различные примеры перформансов, рекламных инсталляций, стрит-арта. Особому вниманию и анализу подвергается интерактивная городская реклама. Приводятся различные примеры применения актуального искусства в пространстве городов с разными культурными особенностями, архитектурой, инфраструктурой. Делается вывод, что арт-объекты помогают сохранить дизайн-код города, избежать экстенсивного расширения рекламного воздействия и дают толчок для брендирования городского пространства.
В статье рассмотрены теоретические и практические вопросы, имеющие высокую значимость при формировании художественного образа экстерьера легкового автомобиля на сегодняшний день. Перечислены основные элементы экстерьера, их свойства и значимость при формировании художественного образа. Выполнен краткий исторический экскурс, показывающий поэтапное насыщение экстерьера новыми элементами и их трансформацию. Уделено внимание фирменному стилю и композиционным приемам, используемым дизайнерами.
Отмечено влияние развития технологий, изменения функционального наполнения легкового автомобиля, глобальным социокультурным процессам, которые существенно меняют художественный образ экстерьера легкового автомобиля. Приведены распространённые стратегии привлечения и удержания потребителей к внешнему легкового автомобиля, используемые в настоящее время, такие как: новая разработка, модернизация и копирование популярных решений, интерпретация популярных решений конкурентов. Указывается на собирательный характер художественного образа экстерьера легкового автомобиля, требующий учета значительного количества факторов, системности и профессионализма дизайнера.
Анализ искусствоведческих и философско-культурологических научных работ по проблематике электронного искусства показывает, что наряду со определенными достигнутыми в этих исследованиях результатами, отсутствует единство и целостное представление о генезисе электронного искусства на раннем этапе его развития.
Восполнение создавшегося вакуума и решение связанных с этим проблем требует комплексного научного подхода и глубокой проработки документальных первоисточников для выявления роли и значения как отдельных творческих личностей, так и достигнутых ими результатов, а также характеристики факторов, определивших условия последующего развития электронного искусства.
В статье рассмотрен генезис электронного искусства на раннем этапе его развития, и впервые, в одной профильной работе сведены и представлены документальные первоисточники, на основании которых определена роль К. Е. Барнетта (Burnett Carlos E.) в качестве пионера электронного искусства.