АРТЭФАКТ
Архив статей журнала
Цель публикации анализ основных особенностей света как носителя образно-смыслового содержания в произведениях белорусских живописцев периода 1960–1980х гг. Воплощение образа в живописи происходит путём использования художественно-выразительных средств, одним из которых является свет. Он выполняет несколько функций при создании картины: точная фиксация световых характеристик окружающей действительности при изображении источников света и освещённости предметов, формообразующее начало света в композиционной организации живописного полотна, технология и техника достижения эффекта свечения. Содержательная функция света – это фактор обобщенияитога работы всех его функций. В качестве терминологического эквивалента содержательной функции света в данном исследовании будет использоваться понятие «содержание света». На примере творчества художников А. Бархаткова, Ю. Гаврина, Н. Чурабо, М. Савицкого, Б. Казакова, В. Мудрогина, Ф. Барановского и других – раскрываются подходы, приёмы, методы реализации авторского поиска художниками содержания света при создании художественного образа в живописи Беларуси. Поиск светового содержания в живописи указанного периода осуществлялся в направлениях, заданных взаимосвязью сюжета и физической природы света, религиозной христианской и мистической тенденциями светоизображения, воплощением образов на грани реального/ирреального.