ISSN 2307-2075 · EISSN 2687-0401
Языки: ru · en

ИНТЕРАКЦИЯ. ИНТЕРВЬЮ. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Архив статей журнала

ИССЛЕДОВАНИЕ БЕЗДОМНОСТИ: МЕТОДОЛОГИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ И МЕСТО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ В СЕНСИТИВНЫХ ПОЛЯХ (2024)
Выпуск: Том 16. № 2 (2024)
Авторы: Кузинер Евгения Николаевна

В фокусе статьи - исследовательская рефлексия работы социолога в уязвимом сенситивном поле на примере бездомности, а также анализ методологических аспектов изучения этого феномена. Автор обращает внимание на важность обсуждения вызовов и дилемм, с которыми сталкиваются социальные исследователи во время сбора эмпирических данных, а также языка, который используют практики при проведении интервью и презентации результатов для того, чтобы избежать экзотизации и дополнительной проблематизации групп, находящихся в уязвимой позиции. В статье затрагиваются вопросы места и роли исследователя в таких полях: выбор наиболее приемлемой методологии, степень эмоциональной вовлеченности, выстраивание границ с респондентом. Эмпирической базой работы стали данные авторского исследования, проводившегося в течение нескольких лет в соответствии с качественной парадигмой (N = 60).

Сохранить в закладках
МЕТАФОРИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ПОКОЛЕНЧЕСКОГО ВООБРАЖАЕМОГО ГОРОДСКОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЕЖИ (2024)
Выпуск: Том 16. № 2 (2024)
Авторы: Нартова Надежда Андреевна

Концепт поколения не теряет своей актуальности на протяжении многих десятилетий, более того - в условиях размывания традиционных социальных стратификаций приобретает особую значимость при обсуждении проблематики социальной идентичности. Поколенческая оптика активно используется не только в академическом, но и в политическом, медийном, маркетинговом дискурсах. Приписываемое в публичной дискуссии название когорты становится ее именем, порой стигмой или брендом, но при этом не всегда рекрутируется и используется самими индивидами для описания своего поколения. Применяемые в поколенческих именах метафоры структурируют понимание поколения, его особенностей и места в социально-историческом процессе. Особый интерес представляет молодежь, которая активно выстраивает картину мира и определяет собственное поколение. В фокусе статьи метафорические основания поколенческого воображаемого современной российской молодежи. На основании материалов 61 качественного интервью с городской образованной молодежью среднего класса в Санкт-Петербурге были выделены четыре ключевые метафорические концепции поколения, одна из которых общая для всей исследованной молодежи, три - когортно специфичные. Общая включает в себя метафору «технологические изменения». Когортно специфичные, отражающие и разницу жизненных этапов, и поколенческие особенности, представлены метафорой «обманутые надежды» среди 30-летних, метафорой «дети 90-х» среди 25-летних и метафорой «движение вперед» среди 20-летних.

Сохранить в закладках