Архив статей журнала
В статье рассмотрены основные источники нормативного-регулирования такой правовой категории, как «социальное предпринимательство», а также делается вывод о значении рассматриваемой категории в системе реализации государственной поддержки предпринимательства.
Автор приходит к выводу, что, поскольку исследуется новый объект права, то только практическая деятельность, относящаяся к ЦФА, позволяет с определенной гарантированностью рассуждать и анализировать правовую действительность, возникающую по поводу ЦФА. Поэтому в настоящее время можно только предполагать возможные варианты использования ЦФА, но, исходя из логики законодателя касательно цифровой валюты, ЦФА будут представлять собой полноценные имущественные права, которые не будут подвергаться сомнению, как у правоприменителей, так и у общественности.
Конституция Российской Федерации определила правовые пределы государственного принуждения по отношению к обществу и гражданам. В соответствии с нормами международных документов принудительные меры могут быть применены только на основаниях и в порядке, предусмотренных законом. Осуществление принуждения в правовых формах выступает как его ключевая характеристика. Процессуальная форма придает прозрачность принудительным мерам и обеспечивает контроль со стороны общества. В статье анализируется проблема того, как метаморфозы политических режимов принимают гибридные формы и маскируются, представляя видимую легитимность демократических форм и институтов. При этом властные принудительные меры могут проявляться как в соответствии с правовыми императивами, так и в форме произвола, игнорирующего правовые требования и общественные институты.
Статья посвящена актуальным аспектам, определяющим место и роль Правительства Российской Федерации в системе органов исполнительной власти и непосредственно в единой системе публичной власти. Рассматриваются отдельные юридические проблемы, связанные с пониманием системы публичной власти, обращается внимание на наличие определенных сложностей определения места Правительства Российской Федерации в данной системе в части усложнения процесса его взаимодействия с иными органами власти. Автором предложено определение системы публичной власти в условиях современных вызовов. В статье также проанализированы новые грани взаимоотношений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, обусловленные результатами конституционной реформы 2020 года.
На современном этапе развития экономики страны вопрос взаимодействия государства и бизнеса имеет особое значение для всего общества и его развития. Данное обстоятельство обусловлено тем, что роль каждого участника данного симбиоза для экономики общества велика, и государства и бизнес-структуры оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния всей страны и каждого индивида. В статье рассматривается процесс взаимодействия государства и бизнеса, который реализуется на базе осуществляемых экономических отношений через государственно-частное партнерство.
Техногенные аварии и катастрофы, финансовые кризисы, ухудшение отношений между Российской Федерацией и западными странами, последовавший затем украинский кризис и введение санкционных ограничений различными иностранными государствами в отношении Российской Федерации в связи с ним, объявленная Всемирной организацией здравоохранения пандемия Covid-19 стали причинами динамичной модификации таких контрактных оговорок, как форс-мажор, валютная оговорка, арбитражная оговорка, а также введения ранее не используемых в договорах оговорок: оговорка COVID-19, санкционная оговорка. Предлагается обобщить опыт изложения подобных оговорок в различных договорах и международных документах с целью их включения в международные коммерческие контракты.
Российская правовая система и порядок управления акционерными обществами с государственным участием не лишены изъянов. Их доработка может быть облегчена посредством использования зарубежного опыта, показавшего свою результативность. Это позволит снизить ресурсные и временные затраты на модернизационные мероприятия.
В рамках настоящей статьи рассматриваются вопросы, связанные с возможностью уменьшения неустойки, установленной на основании закона, применительно к предпринимательским правоотношениям и правоотношениям с участием потребителей (физических лиц). Исходя из анализа действующих положений закона, подзаконных актов, а также сложившейся правоприменительной практики
Распространение цифровых технологий ведет к качественным изменениям во всех значимых сферах, в том числе в сфере науки и высшего образования. Автор анализирует Стратегию цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования, утвержденную Минобром РФ. Как показывает проведенный анализ стратегии цифровой трансформации (цифровизации) в сфере образования, образовательные организации используют в своей деятельности ряд цифровых инструментов - цифровые образовательные сервисы, высокотехнологичные образовательные решения, кейс-технологии, дистанционные и интернет-ориентированные технологии, технологии адаптивной системы обучения, технологии персонифицированного тренинга и другие.
В статье рассматривается соотношение естественного и позитивного права. Обсуждается необходимость обеспечения универсальных принципов естественного права как гарантии сохранения свободы и прав граждан в эпоху цифровой трансформации.
В статье рассматриваются особенности построения и содержания системы защиты спортивных прав лиц с ограниченными возможностями в Китайской Народной Республике. Дается оценка эффективности правового регулирования в рассматриваемой сфере.
В современном обществе активно выстраиваются инклюзивные институты, и появляются все новые практики помощи социально незащищенным слоям населения. В связи с этим особую актуальность обретает проблема, связанная с занятостью и трудоустройством людей с ограниченными возможностями. Лица с ограниченными возможностями могут испытывать некоторые трудности в представленном вопросе в силу того, что определенные работодатели под различными предлогами могут отказывать им в найме на работу (или иным образом ограничивать права) из-за физической неприспособленности таких людей, по их мнению, к различным видам деятельности. Именно для защиты прав и законных интересов данных лиц действует российское законодательство в области регламентирования условий труда инвалидов.