ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
Актуальность. Современные геополитические и внутриполитические условия требуют особого внимания к вопросам государственной политики в условиях поликультурности общества. Педагогическая составляющая морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел Российской Федерации в этих условиях должна быть ориентирована на культивирование в профессиональном сознании сотрудников идеалов общероссийского патриотизма на основе традиционных духовно-нравственных ценностей при уважении к культурным различиям выражения этих ценностей. Постановка проблемы. В научной литературе слабо проработан вопрос о влиянии фактора поликультурности внешней и внутренней среды организации на реализацию общих педагогических принципов в сфере морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел. Цель исследования: разработка концептуальных педагогических основ применения общих принципов управления при организации морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел в условиях поликультурности.
Методы исследования. При исследовании темы применены методы логического и исторического анализа, системный и структурно-функциональный подход, метод традиционного анализа документов с элементами правовой герменевтики. Результаты и ключевые выводы. Проанализированы нормативно-правовые основания учета фактора поликультурности при организации морально-психологического обеспечения деятельности органов внутренних дел. Ценностным приоритетом здесь является внутреннее единство поликультурного служебного коллектива на основе общего служения России и закону. Рассмотрена специфика проявления различных организационных патологий в условиях поликультурности, а также влияние этих проявлений на динамику социально-психологического климата в служебном коллективе. Проведено нормативно-правовое и теоретическое обоснование педагогических принципов предотвращения и урегулирования различного рода конфликтов в условиях поликультурной внутренней среды. Отдельно отмечена значимость повышения уровня культурологической грамотности личного состава для поддержания благоприятного социально-психологического климата в полиэтнических служебных коллективах.