ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
Актуальность научной статьи обусловлена ролью педагогического знания в управленческой деятельности руководителя органов внутренних дел Российской Федерации. Современная управленческая деятельность руководителя органа внутренних дел диктует необходимость уточнения понятийно-терминологического аппарата педагогического компонента системы управления. Деятельность руководителей органов и подразделений внутренних дел сопряжена со взаимоотношениями с людьми (коллективом) - соответственно этому направлению управленческой деятельности отводиться достаточно значимое место. Любой руководитель в процессе управления людьми решает не только управленческие задачи, но и применяет в своей деятельности большой спектр кадровых технологий, связанных с использованием применения педагогических подходов. От управленческой и педагогической компетенции руководителей органов внутренних дел во многом зависит как укрепление законности и правопорядка, так и отношение населения к сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. Постановка проблемы: какова сущность педагогических функций современного руководителя органов внутренних дел Российской Федерации с учетом новых реалий в жизни российского общества, мировых политических тенденций? Цель исследования: выявить педагогические функции руководителя органа внутренних дел Российской Федерации как составляющие педагогического содержания его управленческой деятельности.
Методы исследования: общенаучные и частнонаучные методы и подходы: системный, сравнительный, структурно-функциональный, аналитический, формально-логический и другие общие и частные методы познания правовой действительности. Результаты и ключевые выводы: педагогическая компетенция руководителя органов внутренних дел реализуется в его педагогических функциях. Среди этих функций выделяются следующие: - разъяснение сотруднику смысла непрерывного самосовершенствования и помощь в его осуществлении; - разъяснение сотруднику смысла следования в службе и жизни цивилизованным социальным, нравственным, поведенческим ценностям и предписаниям; - разъяснения и углубление смысла службы в органах внутренних дел; - педагогическая организация близких и далеких перспектив.