ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ: АКАДЕМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
Актуальность моделирования в педагогическом процессе связана с необходимостью повышения его эффективности. В современных и быстро меняющихся политических и экономических условиях развития страны педагогическое моделирование учебно-воспитательного процесса оказывается незаменимым, его методику необходимо осваивать каждому педагогическому работнику. Проблема исследования заключается в необходимости повышения качества результатов учебно-воспитательного процесса на всех уровнях образования. Цель исследования проблемы моделирования в педагогическом процессе состоит в поиске путей совершенствования деятельности педагога для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса на всех уровнях образования.
Методы исследования: изучение, анализ и синтез научно-педагогической литературы по проблеме исследования, теоретическое обобщение результатов, педагогическое моделирование на уровне конкретизации исследовательского материала.
Выводы. Моделирование в педагогическом процессе является важнейшим инструментом педагогической деятельности и определяется как ресурс, обеспечивающий педагогическую деятельность; как метод научно-педагогического познания; как средство научно-педагогической практики; как вид профессионально-педагогической деятельности; как описание деятельности педагогических работников и обучающихся. Моделирование понимается как действия педагога, связанные с построением педагогической модели, в том числе в виде создания образцов и образов педагогических ситуаций.