Архив статей журнала

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Кротенко Татьяна Юрьевна, Румянцева Ирина Анатольевна, Жернакова Марина Борисовна

Сфера образования является одной из важнейших в социокультурной жизни любого общества, так как именно на нее возложен не только ряд сложных и необходимых воспитательных функций, но и передача знаний, умений и навыков новым поколениям. Образование выступает фундаментом для создания человеческого капитала, который влияет на успешность экономического, социального и политического развития государства в целом. Статистика показывает, что страны, которые уделяют существенное внимание образованию и грамотности населения, в итоге достигают наиболее высоких результатов экономического роста, а также становятся более комфортными в социальной сфере для проживания граждан. Следовательно, такая крупная социальная сфера нуждается в стандартизации и четкой регламентации работы, а исходя из ее важности, контроль над ней должен осуществляться соответствующий. Только понимая, как работает сфера оказания государственных услуг, каковы ее механизмы действия и развития, можно существенно повысить уровень качества оказания государственных услуг в сфере образования.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА ВУЗА (2024)
Выпуск: № 1 (2024)
Авторы: Орлова Екатерина Сергеевна, Прошкин Никита Евгеньевич

В современном мире непрерывно трансформируются процессы жизнедеятельности организаций, государства и общества. Особенно заметно это происходит на примере бизнес-процессов предприятий различных отраслей экономики. Как следствие меняется спрос на выпускаемых специалистов, наиболее востребованных на рынке труда: их знания, умения и навыки. В связи с этим специалист, получающий диплом сегодня, может оказаться не востребован среди работодателей из-за столь стремительных и порой непредсказуемых изменений в мире уже завтра. Таким образом прослеживается системная проблема с актуальностью формируемых компетенций у выпускников высших учебных заведений. Это связано в том числе с определенными методическими и бюрократическими механизмами, предписывающими довольно долгий срок от момента начала разработки образовательной программы до выпуска первых специалистов по ней. Представленная статья направлена на анализ ключевых составляющих компетентностной модели выпускника, позволяющих частично решить выявленную проблему, своевременно корректируя осваиваемые компетенции и поддерживая актуальность знаний, получаемых студентами в процессе обучения. Целью данной статьи является разработка концепта механизма формирования компетентностной модели выпускника вуза, с учетом изменчивых требований рынка труда и окружающей бизнес-среды. Для достижения поставленной цели, были сформированы и решены следующие задачи: • выявить и проанализировать составные элементы механизма формирования компетентностной модели выпускника; • сформировать образ компетентностной модели выпускника; вывести формулу для оценки качества формируемой компетентностной модели выпускника и востребованности его компетенций на рынке труда.


Сохранить в закладках