ISSN 2782-5183
Язык: ru

Архив статей журнала

РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОРИДОРОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (2022)
Выпуск: № 5 (323) (2022)
Авторы: Подвербный Вячеслав Анатольевич, Левенок Анастасия Геннадьевна

Дана краткая характеристика железнодорожной сети Республики Казахстан. Отмечено, что Казахстан эффективно использует преимущество стратегического географического положения между Китаем, Россией и Южной Азией для развития международных железнодорожных перевозок и занимает ведущее положение в сухопутной континентальной международной железнодорожной логистике. По территории Казахстана проходят железнодорожные транспортные коридоры: Северный, Центральный и Южный коридоры Трансазиатской железнодорожной магистрали, коридор TRACECA и коридор Север − Юг. Рассмотрены два железнодорожных пограничных перехода с Китаем, линия Жанаозен (Казахстан) – Берекет (Туркменистан) – Горган (Иран), и развитие порта Курык на Каспийском море. Подчеркивается, что взаимовыгодное сотрудничество России с Казахстаном в направлении на Иран по линии Жанаозен – Берекет – Горган, и в направлении на Китай через два международных пограничных перехода Достык – Алашанькоу и Коргас (Алтынколь) – Хоргос «Восточные ворота» позволит России эффективно встроиться в систему международных мультимодальных транспортных коридоров и получить выход на перспективные рынки.

Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ И НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РОСТОВСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ (2022)
Выпуск: № 2 (320) (2022)
Авторы: Караблин Олег Владимирович

Статья посвящена планированию и формированию Ростовской агломерации в контексте развития транспортной системы. Показаны проблемы развития транспортной системы под воздействием демографического фактора. Выявлено что демографическая динамика городов-спутников развивается разнонаправленно, что требует учета при планировании развития транспортной системы будущей агломерации. Сегодняшнее количество автомобилей на тысячу жителей Ростова-на-Дону существенно меньше, чем количество автомобилей у жителей области и прилегающих к ядру, городах-спутниках. Прогнозные оценки показали рост общей численности населения как в ядре агломерации, так и в городах-спутниках, что приведет к нарастанию числа личных автомобилей в транспортном потоке. Своевременное реагирование на выявленные проблемы позволит формировать транспортную систему агломерации более удобную для агломерации и её жителей. Предлагается сбалансированно развивать полицентризм в агломерации, чтобы жители одного населенного пункта не стремились в другие районы к месту работы или для получения каких-либо услуг. Кроме того, предлагается регулярно проводить корректировку совместных планов развития пока ещё отдельных городов и прилегающих территорий, чтобы заблаговременно реагировать на возможные проблемы в развитии транспортной инфраструктуры всей будущей агломерации.

Сохранить в закладках
О ПРАКТИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ АГЛОМЕРАЦИИ (2021)
Выпуск: № 4 (310) (2021)
Авторы: Караблин Олег Владимирович

Статья посвящена обсуждению проблем построения эффективной транспортной системы городской агломерации в виду того, что на данный момент не существует общепринятых и универсальных методов построения и развития агломераций, а транспортная систем выступает как некоторый каркас, вокруг которого формируется инфраструктура города. Рассуждение отталкивается от положения высказанного в начале 20 века архитектором Ле Корбюзье, сказавшим, что ни один город не сможет расти быстрее чем растет его транспортная система. В статье делается предположение что правильно построенная и эффективно функционирующая транспортная система, послужит хорошим фундаментом для сбалансированного развития агломерации. В статье представлена критика некоторых спорных плановых положений по формированию Ростовской агломерации. Рассмотрены ключевые принципы формирования транспортной системы агломерации и представлены рекомендации по практической реализации. Проведены рассуждения о проблемах развития транспортной инфраструктуры и программно-аппаратного обеспечения пассажирских перевозок в рамках всей агломерации.

В статье акцентируется внимание на необходимости первоочередного развития общественного транспорта, как обеспечивающего большую эффективность всей транспортной системы агломерации. Рассуждения строятся на некоторых статистических и фактических данных Ростовской агломерации.

Сохранить в закладках