ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
Статья представляет новый подход к оценке маркетингового потенциала в сельских территориях. В работе рассматриваются основные аспекты виртуального маркетинга и его влияние на развитие сельских территорий. Авторы представляют методику оценки виртуального маркетингового потенциала на основе системного подхода и использования комплекса индикаторов. Методика описывает целесообразность в изучении маркетингового потенциала не отдельных сельских территорий, а их агломераций. В целом, статья представляет важный вклад в область оценки маркетингового потенциала сельских территорий и позволяет разработать эффективные стратегии развития в этой области. Результаты работы могут быть полезны для участников аграрного рынка, а также для организаций и органов государственной власти, занимающихся развитием сельской местности.
Россия, попадающая за последние годы под самые разнообразные ограничения, вынуждена трансформировать внутренние процессы для поддержания стабильного социально-экономического развития и обеспечения продовольственной безопасности. Изменения коснулись практически всех отраслей, в том числе и сельского хозяйства. Сегодня сельские территории, как никогда, являются гарантом продовольственной безопасности страны и нуждаются привлечении дополнительных ресурсов. Однако традиционные каноны сельской жизни и сельскохозяйственного производства за последние годы значительно преобразовались. Привлекательность сельских территорий для населения по-прежнему омрачается состоянием и уровнем развития сельской социальной инфраструктуры. В статье рассмотрены ключевые предпосылки формирования новой парадигмы управления устойчивым развитием сельской социальной инфраструктуры, обусловленные внешними условиями. Приводится актуализированная система принципов управления, способствующих формированию эффективной системы управления. Кроме того, авторами обоснована необходимость изменения ключевых ориентиров развития сельской социальной инфраструктуры.