ISSN 2782-5183
Язык: ru

Архив статей журнала

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТИ ПРОЕКТА: СТЕЙКХОЛДЕРСКИЙ ПОДХОД (2023)
Выпуск: № 2 (332) (2023)
Авторы: Германчук Алла Николаевна, Васильев Сергей Вячеславович

Представленная статья посвящена вопросам формирования модели ценности проекта на основе стейкхолдерского подхода, что объясняется необходимостью получения ценностно-ориентированного базиса как основы результативности проекта. Ценность является основополагающим критерием, характеризующим востребованность проектов, позволяет дать оценку заинтересованности каждого участника проекта, что связано с реализацией разных интересов стейкхолдеров. Проведенное исследование по данному направлению позволило выделить четыре основные группы стейкхолдеров: внутренние стейкхолдеры, деловое окружение проекта, потребители и общественность. Ключевые составляющие ценности проекта для каждой из рассматриваемых групп стейкхолдеров разнятся, что вызвало необходимость формирования для каждой из этих групп индивидуального ценностного предложения, основу которой составляют: ценностная позиция и ценностные ожидания для каждой группы стейкхолдеров. Предложенная модель формирования ценности проекта должна быть направлена на учет выгод и затрат (проблем) каждой из групп стейкохолдеров и разработку соответствующих маркетинговые усилий по созданию уникального ценностного предложения.

Сохранить в закладках