ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
В статье проведен анализ производственных показателей АТП на примере автопарка ГАУ РС(Я) «Хангаласская ЦРБ» при внедрения дистанционного мониторинга подвижного состава. Как известно, на автотранспортных предприятиях, где ведется работа с электронными данными, их обработка и анализ, использование результатов по сравнению с традиционными формами хозяйствования появляется возможность существенно повысить эффективность производства.
Рассмотрены организационные мероприятия при установке системы дистанционного мониторинга подвижного состава.
Для изучения эффективности внедрения дистанционного мониторинга был проведен сравнительный анализ эксплуатационных расходов автопарка ГАУ РС (Я) «Хангаласская ЦРБ» за 2020 и 2021 годы. Кроме основных эксплуатационных затрат на топливо и видов ремонта автомобилей: капитальный, текущий и ТО, проведен учет непроизводственных затрат на содержание гаража.
В результате внедрения данной системы произошло сокращения пробега автотранспорта на 32%, что привело к значительному снижению расходов на ГСМ до 33%. Но при этом наблюдается увеличение затрат на текущий ремонт (на 26%) и техническое обслуживание (на 56%), что, по нашему мнению, положительно влияет на надежность и эксплуатационные качества транспортных средств и продлевает срок эксплуатации автотранспорта.
Развитие транспортной сети способствует экономическому развитию страны в целом, поэтому разработка и внедрение новых транспортных коридоров является важной задачей для органов государственного управления. Транспорт является одним из самых необходимых условий для производства и перевозки продукции. Перспективным подходом и эффективным решением в области транспортной инфраструктуры является создание региональных транспортно-логистических кластеров. В статье рассматривается развитие инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта Республики Хакасия и мероприятия по их развитию, которые связаны с анализом действующего функционирования транспортной системы региона. Проведен анализ особенностей ключевых железнодорожных станций на территории Республики Хакасия, определены перспективы, связанные с логистикой и обслуживанием грузопотоков в современных условиях. Также проведено исследование по созданию важного транспортного коридора.