ISSN 2782-5183
Язык: ru

Архив статей журнала

НЕОРТОДОКСАЛЬНЫЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (2022)
Выпуск: № 7-2 (325) (2022)
Авторы: Бирюков Евгений Витальевич

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с разработкой современных теорий предприятия в рамках институциональной парадигмы. Показана когнитивная ограниченность сложившихся в экономическом мейнстриме теорий предприятия (классической, неоинституциональной и эволюционной версий теорий), обусловленная опорой на структуралистский подход. С учетом этого рассмотрены особенности неортодоксального институционального подхода к анализу предприятия и его когнитивные преимущества. Автор приходит к выводу, что общим системным изъяном конкурирующих сегодня теорий предприятия является использование эклектичной методологии. Предлагаемый подход к изучению процессов развития современного предприятия позволяет расширить предметное поле и более реалистично анализировать эти процессы на основе признания их интерсубъективной природы. Данный подход исходит из того, что сложная система экономических отношений и институциональных связей предприятия формируется в результате согласования экономико-ценностных ориентаций взаимодействующих субъектов; а успешность экономической деятельности предприятия зависит от степени их согласования.

Сохранить в закладках
ФОРМИРОВАНИЕ МОДЕЛИ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ТУРИЗМА (2021)
Выпуск: № 3 (309) (2021)
Авторы: Ангелина Ирина Альбертовна, Заяц Анна Александровна

Статья посвящена изучению особенностей формирования культуры предпринимательства предприятий сферы туризма, что обусловлено ее исключительной ролью в обеспечении конкурентоспособности и устойчивости развития туристического предприятия. На основании проведенного анализа структурированы и классифицированы основные подходы к определению понятия культуры предпринимательства. Изучены разные модели бизнес-культур и идентифицированы их типы, которые подходят для сферы туризма. Каждая модель имеет свои минусы и плюсы, зная которые можно не придерживаться только одной модели, а наоборот, проанализировав все составляющие, принимать меры, которые будут необходимы именно для решения индивидуальной проблемы туристического предприятия. На туристическом рынке существует много разных предприятий, для управления которыми необходимо определить свой индивидуальный путь развития. С учетом этого, разработана модель культуры предпринимательства туристического предприятия, которая в отличие от существующих, учитывает четыре направления взаимодействия турпредприятия с клиентами, партнерами по бизнесу, государственными органами и персоналом по двум критериям: дифференциация/интеграция и стабильность/гибкость, а также представляет ценности предприятия в клиентской, партнерской, административной и корпоративной культурах.

Сохранить в закладках