ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
В ходе научного исследования определены основные тренды цифровой трансформации, которые наблюдаются при формировании и совершенствовании бренда на рынке товаров и услуг: организационные изменения, изменение ожиданий клиентов, автоматизация маркетинга.
Брендинг розничной торговли сложен из–за наличия двухуровневых целей - установления дифференцированного позиционирования розничной сети и ее собственной линейки товаров, и, во-вторых, придания позиционированию достаточной привлекательности для успешного продвижения брендов других производителей.
Предлагается для продвижения бренда использовать концептуальные магазины – это один из новейших методов рекламы, который позволяет позиционировать новый бренд и формировать приоритетное отношение клиентов к бренду. Это может быть небольшой магазин с множеством разнообразных комнат, которые обустроены и стилизованы под определенный бренд и имеет свою уникальность. Завоевал интерес и популярность для целевой аудитории, которая устала от гипермаркетов и мегаполисов.
На основе сбора и обработки информации о новых тенденциях работы с потребителями и клиентами по продвижению бренда на основе цифровых технологий систематизирован материал о цифровых трендах создания бренда в системе маркетинга в розничной торговле.
В результате научного исследования представлена авторская разработка модели фокус-решений в формировании бренда в маркетинге, которая представляет собой систематизированный материал о всех составляющих элементах процесса формирования бренда в авторском представлении и отличается от имеющихся том, что включает жизненный цикл бренда с учетом влияния цифровых технологий и варианты решений для эффективного влияния на процесс формирования бренда.
Разработка стратегии развития компании предполагает оптимальное использование внутреннего потенциала организации с учетом ее взаимодействий с внешним окружением. Данная статья посвящена вопросам адаптации контент-стратегии компании к динамичным изменениям внешнего окружения, вызванным интенсивным развитием цифровой экономики. В работе дано определение понятию «контент-стратегия» и кратко описана его эволюция и показана роль информации в достижении конкурентных преимуществ. Приводится мнение авторов о целях, задачах и особенностях разработки контент-стратегии на современном этапе развития общества. Охарактеризована роль внешней среды в процессе разработки контентной стратегии. Показаны изменения на уровне компании, которые появляются в условиях формирования цифровой экономики. Определено значение информации и экспертных знаний как ключевых ресурсов предприятия. Предлагается синергетическая модель реализации контент-стратегии. Модель включает ряд взаимосвязанных компонентов, образующих функциональную систему, реагирующую на изменения внешней среды и на изменения показателей эффективности контент-маркетинговых мероприятий. Синергетический эффект достигается благодаря правильному планированию и координации, грамотной организации взаимодействия отдельных компонентов, участвующих в процессе реализации контент-стратегии. Использование предложенной модели будет способствовать увеличение прибыли компании и планомерное снижение ее текущих расходов на рекламу.