ISSN 2782-5183
Язык: ru

Архив статей журнала

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ В ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЦЕПОЧКАХ СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ (2023)
Выпуск: № 3 (333) (2023)
Авторы: Курносова Олеся Александровна

В статье предложена модель управления бизнес-процессами промышленных предприятий в интегрированных цепочках создания ценности. В отличие от существующих подходов, предлагаемая модель направлена на оптимизацию бизнес-процессов и включает этапы, которые до этого не акцентировались в науке и не реализовывались на практике, в частности: определение точек технологического разрыва, когда оптимизация бизнес-процессов наиболее целесообразна, план мероприятий по реализации процессных инноваций в интегрированных цепочках создания ценности (ИЦСЦ), оценку синергетического эффекта от оптимизации бизнес-процессов. В предложенной модели управления бизнес-процессами параллельно выделены этапы формирования новых интегрированных цепочек создания данности на основе оптимизации бизнес-процессов. Применение модели в практике управления позволит обеспечить обоснованность и прозрачность решений при планировании проектов изменений на промышленных предприятиях.

Сохранить в закладках
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ RPA-ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ ИХ ВНЕДРЕНИЯ В ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКУЮ ОТРАСЛЬ (2023)
Выпуск: № 1 (331) (2023)
Авторы: Дегтярёва Виктория Владимировна, Панченко Константин Петрович

Цель данной статьи – рассмотреть тенденции рынка Robotic process automation (далее RPA) технологий, определить основные маркеры инновационности и метрики оценки эффективности внедрения в компании транспортно-логистической отрасли. Тенденция отечественного рынка RPA-технологий проанализирована на основе описания полиноминальной функции второго порядка, описывающей тренд количества проектов. В основу предлагаемого подхода оценки эффективности положены экономические и экспертные метрики, которые позволяют оценить целесообразность внедрения конкретного программного решения. Для определения инновационного потенциала лидеров отечественного рынка был проведен сравнительный анализ RPA-технологий по основным функциям и общим характеристикам, который привел к выводу, что представленные RPA платформы имеют схожий функционал, а общие критерии являются идентичными. Подтверждена гипотеза, что RPA-технологии могут высвобождать человеческие ресурсы и перенаправлять их на более значимые производственные задачи, что является эффективным решением при внедрении в компании транспортно-логистической отрасли. Предложено решение в виде применения специализированного калькулятора, который позволит учитывать затраты на работу, выполняемую сотрудниками и внедрение программных RPA роботов в действующие бизнес-процессы компаний транспортно-логистической отрасли для оценки снижения доли операций при обслуживании клиентов, выполняемых без участия человека.

Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЦЕПОЧЕК СОЗДАНИЯ ЦЕННОСТИ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ (2022)
Выпуск: № 12 (330) (2022)
Авторы: Курносова Олеся Александровна

Предложено организационное обеспечение процессов управления развитием промышленных предприятий на основе интегрированных цепочек создания ценности (ИЦСЦ). Определено, что организационное обеспечение процессов управления развитием промышленных предприятий на основе ИЦСЦ – это система в которую встроены субъекты реализации бизнес-процессов в ИЦСЦ, а также другие организационные аспекты и методические рекомендации, необходимые для повышения эффективности, адаптивности, гибкости управления развитием промышленных предприятий. Обоснована необходимость создания центра управления интегрированными цепочками создания ценности и закрепления за структурными подразделениями основных функций, которые связаны с процедурами реализации процессов управления развитием промышленных предприятий. Организационное обеспечение направлено на создание условий для согласованного осуществления бизнес-процессов в ИЦСЦ, обоснования и реализации решений, что определяет сбалансированный учет интересов всех структурных подразделений и занятых сотрудников, интенсификацию экономического взаимодействия контрагентов в ИЦСЦ, результативность деятельности организационных звеньев и уровней.

Сохранить в закладках