ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
В статье предложена модель управления бизнес-процессами промышленных предприятий в интегрированных цепочках создания ценности. В отличие от существующих подходов, предлагаемая модель направлена на оптимизацию бизнес-процессов и включает этапы, которые до этого не акцентировались в науке и не реализовывались на практике, в частности: определение точек технологического разрыва, когда оптимизация бизнес-процессов наиболее целесообразна, план мероприятий по реализации процессных инноваций в интегрированных цепочках создания ценности (ИЦСЦ), оценку синергетического эффекта от оптимизации бизнес-процессов. В предложенной модели управления бизнес-процессами параллельно выделены этапы формирования новых интегрированных цепочек создания данности на основе оптимизации бизнес-процессов. Применение модели в практике управления позволит обеспечить обоснованность и прозрачность решений при планировании проектов изменений на промышленных предприятиях.
Предложено организационное обеспечение процессов управления развитием промышленных предприятий на основе интегрированных цепочек создания ценности (ИЦСЦ). Определено, что организационное обеспечение процессов управления развитием промышленных предприятий на основе ИЦСЦ – это система в которую встроены субъекты реализации бизнес-процессов в ИЦСЦ, а также другие организационные аспекты и методические рекомендации, необходимые для повышения эффективности, адаптивности, гибкости управления развитием промышленных предприятий. Обоснована необходимость создания центра управления интегрированными цепочками создания ценности и закрепления за структурными подразделениями основных функций, которые связаны с процедурами реализации процессов управления развитием промышленных предприятий. Организационное обеспечение направлено на создание условий для согласованного осуществления бизнес-процессов в ИЦСЦ, обоснования и реализации решений, что определяет сбалансированный учет интересов всех структурных подразделений и занятых сотрудников, интенсификацию экономического взаимодействия контрагентов в ИЦСЦ, результативность деятельности организационных звеньев и уровней.