ИЗВЕСТИЯ ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Архив статей журнала
В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки студентов-переводчиков. Предлагаются виды деятельности на занятиях по иностранному языку, направленные на развитие предпереводческих компетенций и обеспечивающие формирование личности профессионального переводчика.
Научно-технический прогресс предопределяет переход к высокотехнологичному производству, инновационному развитию экономики, что формирует новые требования к подготовке мастеров производственного обучения с усилением технико-технологической составляющей профессиональной компетентности. В статье рассматриваются проблемы профессионально-педагогического образования, возможность формирования производственно-технологического и информационного компонентов деятельности будущих мастеров производственного обучения в рамках моделирования учебно-производственной среды в связи с изменениями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) и сокращением обучения по программе среднего профессионального образования. Статья отражает этапы изменения содержания федерального государственного образовательного стандарта в последние десятилетия, в том числе по формированию технико-технологической компетентности у будущих мастеров производственного обучения в процессе профессиональной подготовки. Акцентировано внимание на обосновании и разработке условий формирования технико-технологической компетентности, необходимости сохранить квалификацию «техник» при подготовке мастеров производственного обучения.