ISSN 1998-0817
Язык: ru

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ "ПОВЕДЕНИЕ" И СМЕЖНЫХ С НИМ ПОНЯТИЙ В ИТАЛЬЯНСКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКАХ (2024)
Выпуск: том 30 № 1 (2024)
Авторы: Савватеева Ирина Анатольевна

В статье предлагается сопоставительный анализ ряда понятий - «поступок», «действие», «деятельность», «поведение» - в итальянском языке и их обоснование в структуре категории отношения в лингвокультурном пространстве итальянского языка в сопоставлении с аналогичными понятиями в лингвокультурном пространстве английского языка. В целях выявления сходств и различий использованы метод анализа семантической структуры слов, а также метод сопоставительного анализа. Исследование предполагает рассмотрение данных понятий с учетом лингвокогнитивного и лингвокультурного подходов. Совокупность использования данных подходов обусловлена актуальностью сопоставительных исследований в динамическом развитии изучения проблем межкультурной коммуникации как вызова современности. В ходе комплексного анализа были выявлены сходства и различия сопоставленных понятий в двух лингвокультурных пространствах неблизкородственных языков. В качестве результата исследования семантической структуры лексем «поступок», «действие», «деятельность», «поведение» предполагается создание основы для дальнейших исследований семиотики и аксиологии вербальных выражений комплексного понятия «поведение» в системе межличностных и социальных отношений.

Сохранить в закладках
СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ШКОЛЯРЫ (К ВОПРОСУ ОБ ОТНОШЕНИЯХ С ГОРОДСКОЙ И УНИВЕРСИТЕТСКОЙ СРЕДОЙ) (2024)
Выпуск: том 30 № 2 (2024)
Авторы: Гусева Марина Александровна

Средневековые университеты были сосредоточением интеллектуальной мысли своей эпохи. Они оставили глубокий след в культурной жизни стран. Большинство университетов возникали или рядом с городом, или внутри муниципальных стен. Это заставляло город и университет выстраивать свою систему отношений, а «ученое сообщество» - предъявлять определенные требования к учащимся, в частности к внешнему виду, поведению, форме занятий. Исследование показало, что своеобразным идеалом для университета выступало монашеское общежитие, скромность студентов, стремление к знаниям. Так, одежда должна была отражать статус учащегося, принадлежность к определенному факультету или землячеству. Запрещалось носить заостренные туфли, оружие, демонстрировать богатство, достаток. Форма и механизм проведения занятий также регламентировались со стороны администрации университетов. Особые отношения складывались у школяров с окружающей их городской средой. Важно было контролировать пришлых людей в городе, регулировать плату студентов за наемные квартиры, закрепление их за магистрами. В большинстве конфликтов между сторонами королевская власть принимала позицию университетов. В итоге, в частности, в Кембридже сформировалась модель «Кембридж - город в университете».

Сохранить в закладках