ИЗВЕСТИЯ ТУЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ
Архив статей журнала
В статье аргументирована необходимость сертификации системы менеджмента качества (СМК) на предприятиях машиностроения. Выявлены ключевые проблемы при внедрении СМК для получения сертификата ИСО 9001. Приведено направление трансформации СМК в рамках «индустрии 4.0» с целью повышения качества всех бизнес-процессов на отечественных предприятиях.
В статье рассмотрены механизмы для получения обратной связи с потребителем. В соответствии с требованиями стандарта требованием стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 одним из элементов системы менеджмента качества является процесс обратной связи с клиентами. Проранжированы и выявлены риски при внедрении процесса анкетирования, представлена стратегия реагирования на риски, предложены инструменты и назначены владельцы процесса получения обратной связи. Рассмотрены метод сбора данных, которые предоставляются компаниям, а также факторы и обстоятельства необходимые для внимания. Предложено внедрение искусственный интеллект - RoboVoice. Разработан шаблон анкеты обратной связи для оценки индекса удовлетворенности заказчика на платформе Surveymonkey.