ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО. СЕРИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ
Архив статей журнала
Целью настоящей статьи является изучение влияния российского кинематографа на формирование национальной идентичности подростков с помощью современных отечественных кинофильмов. Мы предположили, что не все фильмы способны выполнять данную функцию, и для исследования решили анализировать фильмы о спорте. Эмпирическую базу исследования составили две фокус-группы школьников г. Иваново ( n=10, n=8). Реализованное исследование наглядно продемонстрировало, что национальная идентичность способна конструироваться с помощью кинофильмов о спорте, а сами киноленты вполне могут использоваться при дальнейшем анализе идентичности.
Распространенность случаев алкогольных отравлений, в том числе с летальным исходом, а также объем нелегальной спиртосодержащей продукции, представленной на российском рынке, обусловливают необходимость изучения данной проблемы. Осуществлен анализ данных специализированных научных работ, статистических данных и опросов, посвященных изучаемой тематике. В России специалистами каждый год фиксируется около 1200 отравлений метиловым спиртом, а доля контрафактного алкоголя на рынке в среднем, по разным оценкам экспертов, составляет одну треть. Выявлена актуальность исследуемой проблемы, проведен обзор причин распространенности контрафактной алкогольной продукции в стране, состояния в динамике различных показателей, связанных с потреблением спиртного. Среди главных факторов, способствующих употреблению суррогатного алкоголя и, соответственно, росту риска отравлений разной степени тяжести, - дешевизна данной продукции и доступность ее приобретения в любое время суток. Рассмотрены принимаемые государством меры по противодействию употреблению суррогатного алкоголя. Приведены некоторые рекомендации по повышению эффективности борьбы с нелегальной алкогольной продукцией.