ISSN 1811-5942
Язык: ru

ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО. СЕРИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

Архив статей журнала

КОМПЛАЕНС КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ РИСКОВ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ОТНОШЕНИЯХ (2024)
Выпуск: № 2 (74) (2024)
Авторы: Буреева Юлия Станиславовна

Термин «комплаенс» относительно редко используется в понятийном аппарате социологии управления, преимущественно им оперируют в экономической практике или сфере управления финансами. Он также практикуется в юридической терминологии, прежде всего когда речь идет о противодействии коррупции или работе с персональными данными граждан. Однако представляется, что именно с точки зрения социологии управления изучение данного явления обладает исследовательским потенциалом. Автор сопоставляет различные подходы, существующие в смежных с социологией дисциплинах, для того, чтобы обосновать собственно социологическое понимание комплаенса и возможности применения данного термина в социологии управления. С методологической точки зрения используются структурно-функциональный и системный подходы. Поскольку целью внедрения системы комплаенса в управление организацией является контроль рисков, в статье также рассматриваются основные социологические подходы к определению риска, которые целесообразно использовать, анализируя комплаенс в организациях. Таким образом, комплаенс как система является также средством социального контроля рисков в организационных отношениях.

Сохранить в закладках