ISSN 1811-5942
Язык: ru

ВЕСТНИК НИЖЕГОРОДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО. СЕРИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ

Архив статей журнала

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (2024)
Выпуск: № 2 (74) (2024)
Авторы: Стариченко Борис Евгеньевич, Майя Гада Мохаммед

Статья посвящена построению обобщенного подхода к проектированию методов обучения на основе мобильных технологий, применив который преподаватель сможет планировать их использование при заданном содержании дисциплины и условиях протекания учебного процесса. Обосновывается возможность представления метода обучения как алгоритма действий преподавателя и учащихся по достижению дидактической цели, при реализации которого возможно использование технологических средств, названных в работе дидактическими инструментами. Выделяется перечень таких инструментов для трех базовых моделей реализации образовательных мобильных технологий - нативной, встроенной и облачной. Классификация методов обучения проведена в соответствии с этапами обучения: получение теоретических знаний, формирование практических умений, закрепление изученного материала и контроль усвоения. Для каждого класса выделены методы обучения на основе мобильных технологий с указанием соответствующего дидактического инструментария и возможностей применения метода в различных организационных формах обучения. Таким образом формируется полная совокупность методов обучения на основе мобильных технологий, из которой для конкретной учебной дисциплины и организационных условий может быть осуществлено проектирование системы методов обучения. Пример разработки подобной системы методов приводится для курса информатики сирийских школ. Перед этим проанализирована специфика проведения курса информатики в школах Сирии, обоснована актуальность его реализации на основе мобильных технологий.

Сохранить в закладках