Архив статей журнала

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ ПРИ ОСВОЕНИИ НОВОЙ ПРОДУКЦИИ (2024)
Выпуск: №5 (2024)
Авторы: Чернов Роман Викторович

Целями исследования являются анализ конкурентоспособности и разработка рекомендаций по ее повышению при освоении производства новой продукции. При ознакомлении с известными работами, в которых исследовалась конкурентоспособность, автором было изучено влияние изменений на макроуровне на процессы освоения новой продукции предприятиями. В статье автором проведен анализ различных подходов к определению конкурентоспособности. Рассмотрено воздействие односторонних санкций на конкурентоспособность при освоении производства новой продукции. При этом отмечается, что санкции как инструмент силового давления не могут применяться в качестве инструмента повышения успешности предприятий на справедливом конкурентном рынке. Поэтому автор указывает на то, что классическая теория о конкурентном и неконкурентном рынках не вполне применима в текущей обстановке. В работах некоторых ученых анализировалась конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, не соответствующего настоящим реалиям, соответственно, такие исследования неприменимы в условиях необходимого справедливого конкурентного рынка. Автором предложены способы определения как текущей конкурентоспособности, так и ее показателей в прошедших и будущих периодах. Трансфер технологий предлагается перестраивать с внутреннего на международный с дружественными странами, переходя от простой торговли и обмена товарами на совместное развитие продуктов. Внутри страны также необходимы условия для масштабирования идей и новых разработок. В условиях неконкурентного рынка слияние или объединение компаний для проведения исследований, разработок и освоения производства новых продуктов может быть одним из способов обхода санкций. При этом данный способ в большей степени применим для технологий с высоким уровнем цифровой и технологической защиты в режиме ноу-хау.

Сохранить в закладках
УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ: ГРАДАЦИЯ ПО СТЕПЕНИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (2024)
Выпуск: № 7 (2024)
Авторы: Веретёхин Андрей Васильевич

Активное внедрение цифровых технологий хозяйствующими субъектами не только стремительно меняет их внешнюю и внутреннюю среду, но и влияет на суть экономики, формируя в ней качественные структурные изменения, которые должны отражаться в терминологическом аппарате. Цели данной работы - произвести анализ современных тенденций в толковании цифровой экономики; рассмотреть понятийно терминологическую ситуацию, сложившуюся в управлении организацией в контексте использования цифровых технологий; предложить обоснованный набор терминологических понятий, отражающий градацию управления по степени применения цифровых технологий. Исследование выполнено в рамках системного информационно-кибернетического научного подхода. При этом использованы такие научные методы, как анализ, синтез, обобщение, сравнение и т.п. Данные взяты из открытых источников. Анализ и обобщение подходов к толкованию цифровой экономики позволили их сгруппировать и выделить следующие подходы: технократический, специфический, научно-отраслевой, секторально-отраслевой, информационно-пространственный, эволюционный. Руководствуясь родовым понятием «цифровая экономика», автор предложил и обосновал для дифференциации понятия «управление организацией» по степени использования цифровых технологий применение такого набора терминов: аналоговое управление, цифровизированное управление и цифровое управление. В работе показаны целесообразность этой градации (включая смысловое содержание и терминологическую преемственность), ее целостность, полнота, непротиворечивость и соответствие современным научным знаниям. Предложено использовать в теории и практике введенную градацию для описания различных социально-экономических явлений, процессов и объектов.

Сохранить в закладках