ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Архив статей журнала
В статье рассматриваются теоретические основы повышения адаптивности иностранцев к успешному обучению и жизни в Россию в тесной взаимосвязи с их личностными качествами, такими как жизнестойкость, толерантность и культурный интеллект. Готовность студентов к определённой деятельности требует различных степеней развития этих, как и других качеств. Цель исследования – определить эффективные пути адаптации иностранных студентов на уровне психологической подготовки для реализации их целей приезда в Россию. Научная новизна заключается в теоретическом анализе и определении эффективности результатов тренировочного процесса с опорой на индивидуальные особенности студентов для повышения уровня личностных ресурсов и адаптационного потенциала. Выводы: По итогам наблюдения и рассмотрения теоретического материала, нами был определён ряд личностных особенностей, которые формируют положительную динамику для определения эффективных путей психологической готовности студентов, к адаптации.
В данной статье рассмотрены ключевые термины и понятия в рамках вопроса оценки психологического благополучия личности, а также историческое развитие подходов к методам изучения данного феномена и описание наиболее актуальных и релевантных современных исследований. Таким образом, в заключение было определено, что по мере развития психологической науки существовали гедонистический, эвдемонический и комплексный подходы, представленные трудами различных условных групп психологов-исследователей. Было выявлено, что на данный момент комплексный подход является наиболее распространенным и актуальным методом оценки психологического благополучия личности. Также в статье были определены дальнейшие условные направления исследования и развития научного дискурса в рамках вопроса оценки психологического благополучия личности.