Архив статей журнала

К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ КАК ИНСТРУМЕНТА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ (2023)
Выпуск: № 1 (41), Том 10 (2023)
Авторы: Лихачева Ольга Николаевна, Павлова Ася Александровна

В данной статье рассматривается использование социальных сетей в качестве эффективного инструмента для изучения иностранных языков. Описываются преимущества такого подхода, включая возможность общения с носителями языка, практики языковых навыков и изучения реального языка, используемого носителями в повседневной жизни. Также подчеркивается важность экспериментирования с разными методиками и поиска наиболее подходящего подхода к изучению языка для каждого человека. В целом, текст дает читателю хорошее представление о том, как использование социальных сетей может помочь в изучении иностранных языков, и каким образом этот подход может быть эффективно включен в обучение языку.

Сохранить в закладках
КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (2023)
Выпуск: № 1 (41), Том 10 (2023)
Авторы: Трубицына Людмила Валентиновна

Проблема виртуального общения достаточно противоречива, позитивные и негативные факторы его воздействия на человека активно исследуются практически с первых дней существования Интернета и социальных сетей, однако при этом недостаточно учитываются новые черты личности, проявляющиеся в принципиально новых ситуациях виртуального мира. В частности, такая важная черта личности как коммуникабельность превращается в коммуникабельность сетевую. Для исследования проблемы использован метод качественного слабоструктурированного интервью, позволивший получить наиболее полного описание феномена без статистического анализа распространенности разных ответов.

С помощью серии слабоструктурированных интервью выделены основные черты коммуникабельности в социальных сетях. На основании материалов, полученных с помощью слабоструктурированных интервью, создан Опросник коммуникабельности в социальных сетях. Сравнительный корреляционный анализ позволил сопоставить данные опросника с оценками общительности в «реальном» мире и сделать вывод о том, что в реальной жизни и в социальных сетях следует опираться на разные параметры оценки коммуникабельности людей. Коммуникабельность как черта личности должна быть дополнена сетевой коммуникабельностью как иной личностной чертой.

Сохранить в закладках