Архив статей журнала

ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И ЛИЧНОСТНОГО АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА) (2022)
Выпуск: № 7 (39), Том 9 (2022)
Авторы: Новикова Ксения Владимировна, Ткач Елена Николаевна, Рубанова Евгения Юрьевна

Статья посвящена анализу проблемы взаимосвязи стрессоустойчивости и личностного адаптационного потенциала (на примере студентов университета). Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о том, что стрессоустойчивость и личностный адаптационный потенциал взаимосвязаны. Адаптационные способности зависят от психологических особенностей человека, которые определяют возможности адекватного регулирования состояния стресса. Чем более выражен адаптационный потенциал, тем выше вероятность того, что человек сохранит работоспособность и высокую эффективность деятельности при воздействии психогенных факторов внешней среды. Чем выше уровень развития психологических характеристик, наиболее значимых для регуляции психической деятельности и самого процесса адаптации, тем выше вероятность успешной адаптации человека. Студенты университета с более высоким личностным адаптационным потенциалом более устойчивы к воздействию стрессов. Для лиц с высоким уровнем стрессоустойчивости характерны достаточный и высокий уровень нервно-психической устойчивости, жизнестойкости, волевой саморегуляции (настойчивость, самообладание), управления эмоциями, самомотивации.

Сохранить в закладках
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ МЛАДШИХ КУРСОВ) (2023)
Выпуск: № 2 (42), Том 10 (2023)
Авторы: Калимуллина Иниза Рафаиловна

В ходе проведенного исследования были получены данные о сформированности готовности к здоровому образу жизни студентов-медиков младших курсов во взаимосвязях с локусом контроля, копинг-стратегиями и психологическими защитами. Обнаружено, что интернальный локус контроля и система конструктивных, адаптивных копинг-стратегий достоверно значимы в группе студентов с сформированной готовностью к здоровому образу жизни, а экстернальный локус контроля и система менее адаптивных копинг-стратегий - для студентов с недостаточно сформированной готовностью к здоровому образу жизни. В заключении делается вывод о том, что здоровый образ жизни – готовность человека к целенаправленным действиям, направленным на поддержание и улучшение здоровья, на повышение качества жизни в целом. Формирование готовности к здоровому образу жизни - актуальная задача психологической и медицинской науки и практики. В организации необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, в формировании позитивного образа здоровья, очевидно должны учитываться и психологические особенности студентов: типы реагирования на стресс, система ценностей и направленностей - этим определяются перспективные направления нашего исследования.

Сохранить в закладках
СУБЪЕКТИВНАЯ ЛОКАЛИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ КАК ПРЕДИКТОР ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СТУДЕНТОВ (2024)
Выпуск: № 1 (49), Том 11 (2024)
Авторы: Кондрашихина Оксана Александровна, Медведева Снежанна Анатольевна

Проблема соотношения локализации локус контроля и психоэмоциональных состояний редко освещается в современной психологической литературе. В нашем исследовании традиционный подход о выделении двух типов интернальности: внешний (экстернальный) и внутренний (интернальный) был дополнен выделением как особого вида амбинального локус контроля, включающего в себя средние показатели по методике УСК. Распределение результатов выраженности типа локус контроля в выборке студентов 1-2 курса: амбинальный тип встречается чаще, далее по распространенности – выраженный экстернальный и на последнем месте – выраженный интернальный тип локус контроля. Установлено наличие значимых корреляционных связей между общим уровнем интернальности, интернальности в области достижений, неудач, профессиональной деятельности и здоровья (с одной стороны) и показателями активности, самочувствия и настроения. Интернальность в области семейных отношений имеет положительную корреляцию с активностью и настроением.
Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что субъективная локализация контроля может являться предиктором психоэмоциональных состояний студентов.

Сохранить в закладках