ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Архив статей журнала
В статье рассматривается актуальная проблема эмоционального интеллекта в современном мире. В настоящее время в системе образования активно пересматривается отношение к обучению специалистов управленческого звена, особое внимание отводится освоению вновь открытых технологий, влияющих на процесс коммуникации между людьми. В свете последних аналитических исследований факторов, оказывающих действие на уровень успешности компаний, оказалось, что эмоциональная составляющая переговорного процесса внутри коллектива, либо на внешнем периметрии взаимодействия представителей организации, обладает большим ресурсом воздействия при умелом обращении и постоянной практики сотрудников в межличностном общении.
В статье представлен содержательный анализ процесса управления деловыми коммуникациями образовательной организации, на основе которого педагог может осуществить выбор современных приемов управления деловыми коммуникациями с учетом их характерных особенностей, овладеть широким спектром коммуникативных умений. В статье показано, что деловые переговоры представляют собой диалогический вид общения, при котором каждая сторона четко знает результат, который ей необходим (цель переговоров). Данный результат представляет собой договоренность по интересующим все стороны вопросам. Это само по себе определяет специфику проведения деловых переговоров, отличая их, например, от деловой беседы, т. к. при переговорах все стороны заранее хорошо знают ситуацию достаточно подробно, и ориентированы лишь на обсуждение самых основных, проблемных и спорных аспектов вопроса. В заключении делается вывод о том, что рассмотренное структурное содержание деловой коммуникации позволяет представить содержательный анализ современных форм делового общения, применение которых в педагогической практике целесообразно для овладения широким спектром коммуникативных умений.