Архив статей журнала

РАБОТНИК ЦЕНЕН, А ЧТО ЦЕННО ДЛЯ РАБОТНИКА ПОКОЛЕНИЯ Y И Z? (2023)
Выпуск: № 4 (44), Том 10 (2023)
Авторы: Пищик Влада Игоревна, Давер Диана Игоревна

Быстрые темпы цифровизации и острая конкуренция в бизнес-среде ставят перед позитивной организационной психологией новые задачи. Теоретический анализ. Проанализированы современные исследования внедрения принципов позитивной психологии в развитие персонала, улучшения организационной среды и системы управления. Исследователи либо решают проблемы в организации, улучшая среду, либо совершенствуют навыки и философию работников. Позитивная организационная психология изучает сильные стороны сотрудников, ищет ресурсы, учитывая их многообразие и поколенческие различия. Такой подход позволяет эффективно адаптировать, развивать и вовлекать сотрудников. Эмпирический анализ. Исследуя ценностную направленность представителей поколений Y и Z, были определены ценностные тренды на самостоятельность, конформность и гедонизм. При этом у поколения Y с фоном экологичности и духовности, а у поколения Z с фоном эгоцентричности. Социальные аксиомы, определяющие направленность поколений – это контроль за судьбой и ожидание награды. Заключение и выводы. Проведенное исследование доказывает, что ценностные тренды поколений Y и Z могут выступать основанием для решения управленческих задач по формированию позитивного организационного поведения.

Сохранить в закладках