Архив статей журнала

ЛИЧНОСТНОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КАК ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ (2023)
Выпуск: № 4 (44), Том 10 (2023)
Авторы: Копанев Андрей Николаевич

Статья раскрывает содержание понятия «личностное позиционирование» в контексте управления впечатлением. При рассмотрении заявленной темы исследования была поставлена задача, решение которой обеспечивает возможность определить роль личностного позиционирования в управлении впечатлением, оказываемом субъектом на других людей в процессе межличностного взаимодействия. В работе представлены: теоретический обзор исследований, посвященных понятиям «самопрезентация личности», «имидж», «самопредъявление», «самораскрытие», «самоподача»; краткая история феномена «позиционирование» и его базовые характеристики; основные характерные особенности личностного позиционирования в сопоставлении с феноменом «самопрезентация»; авторское определение «личностного позиционирования» как предмета научного анализа.
В статье также обосновывается ключевое сущностное отличие «личностного позиционирования» от «самопрезентации личности». Выявлено, что в основе понятия «самопрезентация» находится кратковременный, специфически мотивированный, организованный и, в большинстве случаев, осознанный процесс представления и предъявления своей личности другим людям в межличностном взаимодействии, часто имеющий оттенок неискренности и манипулятивности поведения. В процессе личностного позиционирования способами передачи информации о себе является обозначение, синхронизация и направление, каждое из которых имеет свое наполнение в зависимости от целей, задач позиционирования и управления впечатлением. Также личностное позиционирование обуславливается как осознанными, так и неосознанными действиями личности, имеет стратегический характер, отличается принципиальностью и открытостью.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ (2024)
Выпуск: № 4 (52), Том 11 (2024)
Авторы: Процукович Елена Петровна

В своей жизни человек в зависимости от ситуации использует различные форматы самопрезентации, но при этом у него, как правило, есть наиболее предпочитаемые варианты, которые наиболее соответствуют его имиджу. Самопрезентация личности в профессиональной деятельности – важный аспект. Формирование позитивного образа профессии и ее представителей актуально. Умение специалиста себя презентовать остается востребованным в обществе на протяжении многих лет. В статье рассматриваются результаты эмпирического изучения особенностей самопрезентации у представителей разных типов профессий в соответствии с классификацией Е. А. Климова. Выводы исследования свидетельствуют о том, что респонденты больше отличаются в плане умения контролировать самопрезентацию и ее стратегии, чем в тактическом плане самопредъявления. Тактика «извинение» является лидирующей и часто применяемой по мнению респондентов, что скорее отражает социально одобряемое поведение, чем реальное. Остальные тактики больше характеризуются ситуативным применением.

Сохранить в закладках