Архив статей журнала

ДИНАМИКА СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ (2023)
Выпуск: № 4 (44), Том 10 (2023)
Авторы: Жукова Татьяна Вячеславовна

Исследование основано на методологии системогенетического подхода и изучает специфику структурно-функциональных характеристик учебной деятельности современных студентов университета и уровня ее сформированности. В современном мире образование должно быть адаптировано к быстро меняющимся потребностям и требованиям рынка труда, способствовать успешному профессиональному росту современных студентов. В статье исследуются динамика структурно-функциональной организации учебной деятельности студентов в условиях современного образования. Выборка представлена студентами от 16 до 22 лет 1, 3 и 5 курсов обучения. Исследование проводилось в 2010 и 2023 годах обучения студентов в вузе, в качестве исследуемой группы выступали студенты одного и того же факультета, и специальности подготовки. Работа была направлена на анализ динамики структурных характеристик учебной деятельности современных студентов, а также определения динамики функционального значения каждого компонента в структуре учебной деятельности. Определена динамика сформированности структуры учебной деятельности современных студентов. Определены общие тенденции в развитии учебной деятельности студентов, обучающихся в 2010 году и современных студентов, а также расхождения в выраженности представленных компонентов и их значении.

Сохранить в закладках
ДИНАМИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК КУРСАНТОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ (2024)
Выпуск: № 4 (52), Том 11 (2024)
Авторы: Мартиросян Арег Мартинович, Днов Константин Викторович, Назаров Сергей Сергеевич, Ятманов Алексей Николаевич

Статья посвящена изучению динамики психологических характеристик курсантов в процессе обучения. Обследовано 708 курсантов военно-морского политехнического института. Обследование проводилось у курсантов с 1 по 5 курс с применением методик: семантический дифференциал, шкала психологического благополучия К.Рифф, уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах (Е.Б. Фанталова), опросник рефлексивности (А.В. Карпов). В процессе обучения у курсантов происходит трансформация индивидуально-личностных качеств. Отмечается устойчивое снижение уровня рефлексии, компетентности, личностного роста и общего показателя психологического благополучия и устойчивое повышение ценности материального благополучия. Полученные результаты целесообразно применять в мероприятиях медико-психологического сопровождения военнослужащих в военном образовательном заведении.

Сохранить в закладках