Архив статей журнала

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА К ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ (2023)
Выпуск: № 6 (46), Том 10 (2023)
Авторы: Муллер Ольга Юрьевна

В статье анализируется понятие готовности преподавателя вуза к гражданскому воспитанию студентов, рассматриваются теоретические аспекты формирования готовности, изучается ее структура. Цель исследования — разработка и реализация модели формирования готовности преподавателя вуза к гражданскому воспитанию студентов. Научная новизна исследования заключается в том, что разработана и обоснована модель, способствующая эффективному формированию готовности преподавателя вуза к гражданскому воспитанию студентов. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты обогащают теорию и методику профессионального образования в области формирования гражданственности в условиях проектной деятельности; дополняют научные представления о моделях и понятии о структуре готовности к гражданскому воспитанию. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная модель включена в практическую деятельность учебно-воспитательного процесса вуза. Экспериментальной базой исследования является бюджетное учреждение высшего образования «Сургутский государственный университет». Методы, используемые при проведении исследования: обобщение, анализ и синтез информации, сравнение, анализ проектной деятельности студентов. Для определения уровней формирования готовности была использована методика, разработанную М. С. Сидориной и Н. А. Ермаковой (диагностическая программа для выявления состояния готовности педагогов к гражданскому воспитанию).

Сохранить в закладках
КУЛЬТУРНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ (2023)
Выпуск: № 2 (42), Том 10 (2023)
Авторы: Муллер Ольга Юрьевна

Формирование культурно-нравственных и патриотических качеств студентов являются важнейшими социально значимыми качествами, проявляющихся в созидательном процессе в интересах нашего общества. Цель статьи определении сущности культурно-нравственного и патриотического воспитания как основы формирования личности. Становление и развитие культурно-нравственного и патриотического потенциала может быть реализовано через приобщение студентов к культурно-историческим ценностям родного края. С этой целью автор провел опрос среди студентов, цель которого заключалась в оценке системы культурных ценностей и патриотизма в жизни студентов.

Сохранить в закладках
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА» (2024)
Выпуск: № 4 (52), Том 11 (2024)
Авторы: Муллер Ольга Юрьевна, Симановская Оксана Валерьевна

Цель статьи – подтверждение эффективности реализации педагогических условий формирования инклюзивной компетентности будущих педагогов в процессе изучения курса «Основы русского жестового языка». В качестве обозначенных педагогических условий описываются: проектирование дополнительной образовательной программы «Основы русского жестового языка» по модели обратного педагогического дизайна; организация сопровождения курса на основе разработанного сайта «Основы русского жестокого языка»; включение будущих педагогов в инклюзивную среду посредством программы «Основы русского жестового языка». Научная новизна исследования заключается в том, что разработаны и обоснованы педагогические условия, которые способствуют эффективности формирования инклюзивной компетентности. Разработанный онлайн-курс может быть применен в практике обучения вузов с целью повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях инклюзивного образования. Экспериментальной базой исследования являлось бюджетное учреждение высшего образования «Сургутский государственный университет». Методы исследования: обобщение, анализ и синтез информации, сравнение. Эффективность подготовка студентов - будущих педагогов - к деятельности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья является актуальной задачей в системе инклюзивного образования, которая может быть обеспечена благодаря реализации определенных педагогических условий.

Сохранить в закладках