Архив статей журнала

ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ И ЛИЧНОСТНОГО АДАПТАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА) (2022)
Выпуск: № 7 (39), Том 9 (2022)
Авторы: Новикова Ксения Владимировна, Ткач Елена Николаевна, Рубанова Евгения Юрьевна

Статья посвящена анализу проблемы взаимосвязи стрессоустойчивости и личностного адаптационного потенциала (на примере студентов университета). Результаты эмпирического исследования свидетельствуют о том, что стрессоустойчивость и личностный адаптационный потенциал взаимосвязаны. Адаптационные способности зависят от психологических особенностей человека, которые определяют возможности адекватного регулирования состояния стресса. Чем более выражен адаптационный потенциал, тем выше вероятность того, что человек сохранит работоспособность и высокую эффективность деятельности при воздействии психогенных факторов внешней среды. Чем выше уровень развития психологических характеристик, наиболее значимых для регуляции психической деятельности и самого процесса адаптации, тем выше вероятность успешной адаптации человека. Студенты университета с более высоким личностным адаптационным потенциалом более устойчивы к воздействию стрессов. Для лиц с высоким уровнем стрессоустойчивости характерны достаточный и высокий уровень нервно-психической устойчивости, жизнестойкости, волевой саморегуляции (настойчивость, самообладание), управления эмоциями, самомотивации.

Сохранить в закладках
ОСОБЕННОСТИ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ (2023)
Выпуск: № 5 (45), Том 10 (2023)
Авторы: Ильичёв Иван Владимирович, Аксенов Александр Александрович, Воронина Наталья Валерьевна, Аксенова Александра Андреевна

Данная работа направлена на выявление специфики стрессоустойчивости студентов вузов различных специальностей. Авторы исследуют механизмы социально- психологической адаптации и стрессоустойчивости студентов, выявляя наиболее проблемные моменты. В статье подчеркивается, что стресс, по мнению ряда авторов, является неотъемлемой частью обучения и поэтому очень важно формировать стрессоустойчивость студентов с первых курсов обучения по различным направлениям.

Объектом исследования в данном случае является стрессоустойчивость студентов, предметом̶ специфика механизмов стрессоустойчивости в зависимости от специальностей и направлений подготовки.

На базе ряда вузов автором проведено практическое исследование, отражающее цель и содержание данной работы и на основании его результатов предложены рекомендации по психолого- педагогической работе со студентами.

Сохранить в закладках
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЕ ИДЕИ В ЗАРУБЕЖНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ (2023)
Выпуск: № 4 (44), Том 10 (2023)
Авторы: Рагулина Марина Владимировна, Ткач Елена Николаевна

Феномен стрессоустойчивости остается актуальным для большого количества исследователей в области психологии. Стрессоустойчивость как качество личности находится в тесной связи с эмоциональным благополучием. Стрессоустойчивость можно рассматривать как комплекс усилий, направленных на адаптацию к стрессу и его преодоление. Это позволяет объединять в человеке психическое, телесное и личностное. В статье представлен обзор нескольких зарубежных концепций стрессоустойчивости. Авторы статьи осуществляют выявление некоторых экзистенциальных аспектов понимания феномена стрессоустойчивости как способности человека преодолевать стрессовые ситуации, справляться со стрессом, применять для этого различные ресурсы.

Сохранить в закладках