Архив статей журнала

СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАХОДЯЩИХСЯ В КОНФЛИКТЕ С ЗАКОНОМ (2022)
Выпуск: № 8 (40), Том 9 (2022)
Авторы: Рузиев Андрей Александрович, Барабанов Родион Евгеньевич

В работе осуществлено изучение субъективного благополучия несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. РНа базе ГБУ СРЦ «Возрождение» была сформирована экспериментальная группа, где исследование прошли 25 подростков в возрасте от 14 до 18 лет (16 юношей и 9 девушек). Контрольная группа была набрана из ГБУ ЦССВ «Алые паруса». Было исследовано также 25 человек в возрасте 14 до 18 лет (8 девушек и 17 юношей). Всего выборка составила 50 человек. Были изучены мнения и оценки несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, о своей жизненной ситуации, причинах совершения преступления и перспективах своего будущего. Результаты исследования могут быть использованы для разработки практических рекомендаций по улучшению условий для реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Кроме того, работа может внести вклад в развитие теоретических подходов к изучению субъективного благополучия и проблем несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Сохранить в закладках
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЦ С ПАТОЛОГИЕЙ ГОЛОСОВОГО АППАРАТА В КОНТЕКСТЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ И ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВУЗА (2023)
Выпуск: № 6 (46), Том 10 (2023)
Авторы: Барабанов Родион Евгеньевич

Уже много десятилетий изучается влияние стрессового фактора на жизнедеятельность организма, имеющее непосредственное отношение к патогенезу голосового расстройства. При этом сложно отрицать, что сам факт поступления в вуз и необходимость проявить себя как успешный и главное – полноценный студент, влившись в общую группу нормативных студентов, является для человека с ОВЗ стрессом исключительного уровня. Так же, необходимо учитывать особенности самовосприятия студента с ОВЗ, в контексте образовательной и коммуникативной успешности/неуспешности, специфике его самосознания и самопредъявления. В этой связи эмоционально-личностные особенности лиц с патологией голосового аппарата выступают мощным психическим ресурсом и маркером развития интегрального (субъективного) компонента качества жизни в контексте процесса адаптации в образовательном пространстве вуза.

Сохранить в закладках