Архив статей

ИССЛЕДОВАНИЕ ИНСТИТУТОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ КАЧЕСТВ МЕТОДОМ ГЛУБИННОГО ИНТЕРВЬЮ (2025)
Выпуск: № 4 (184) (2025)
Авторы: Глушенков Илья Юрьевич

В статье проведен институциональный анализ условий возникновения предпринимательства в стране на примере одного успешного предпринимателя средних лет методом глубинного интервью: прослежена история того, как человек из обычной семьи, в условиях формальных институтов советского времени, вовлекается в частнопредпринимательскую деятельность и становится успешным бизнесменом. Этот анализ очень важен в современных условиях, когда Россия стоит перед необходимостью развития экономики страны на основе инновационных отраслей, а последние, как показывает мировая практика, возникают из венчурных предприятий, частной инициативы, малого и среднего предпринимательства. В статье, на основе анализа биографии успешного предпринимателя, выделены институты, которые способствуют формированию предпринимательских качеств у человека с детства

Сохранить в закладках
IT-ТЕХНОЛОГИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ СУБЪЕКТОВ (2025)
Выпуск: № 4 (184) (2025)
Авторы: Мамателашвили Ольга Владимировна, Рафиков Данил Талгатович

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях цифровизации экономики вопросы обеспечения экономической безопасности организаций приобретают особую значимость. Развитие информационных технологий создает как новые возможности для защиты экономических интересов организаций, так и новые угрозы, требующие комплексного решения. Существующие методы обеспечения экономической безопасности нуждаются в модернизации с учетом растущего влияния цифровых технологий. Необходимо исследовать эффективность применения IT-решений для защиты экономических интересов предприятий в условиях цифровой трансформации экономики. Целью исследования является анализ возможностей использования IT-технологий для повышения уровня экономической безопасности организаций. Анализ современных тенденций показывает, что внедрение IT-технологий позволяет существенно повысить эффективность систем экономической безопасности

Сохранить в закладках
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНД ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ КАК ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (2025)
Выпуск: № 2 (182) (2025)
Авторы: Назарова Ульяна Анатольевна, Подгорная Татьяна Юрьевна

В статье рассматриваются актуальные вопросы маркетинговой стратегии создания и использования персонального бренда для предпринимателей малого и среднего бизнеса. Предпринимательство занимает важное место в современной экономике. Предприниматель выступает как субъект хозяйственной деятельности, обладающий многогранным функционалом, который тесно связан не только с его предпринимательской деятельностью, но и с личностью в целом. На сегодняшний день в научной среде отсутствует общепринятое понятие персонального бренда предпринимателя, поэтому авторы исследуют данный феномен и предлагают свое авторское определение персонального (личного) бренда. В статье приводятся практические примеры использования личного бренда в управлении бизнесом, включая преимущества и ограничения его применения. Особое внимание уделяется использованию персонального бренда с точки зрения маркетинговой стратегии

Сохранить в закладках
БАНКОВСКИЙ СЕКТОР РОССИИ: УКРУПНЕНИЕ И КОНСОЛИДАЦИЯ БАНКОВ (2025)
Выпуск: № 2 (182) (2025)
Авторы: Галиева Гузель Маратовна, Нигматуллина (Янгирова) Гульнара Рашитовна, Самигуллина Лилия Ирековна

Данная статья посвящена изучению банков как основного сегмента финансового сектора экономики. На основе анализа количественных показателей, характеризующих кредитные организации, определены тенденции, характерные для современного банковского бизнеса. Выявлены признаки продолжающихся процессов укрупнения и консолидации российских банков за период с 2020 по 2025 г., а также основные факторы, способствующие уходу с рынка мелких банков. Определены преимущества и негативные стороны расширения сферы деятельности и дальнейшего развития крупных кредитных организаций, снижения роли малых и средних банков

Сохранить в закладках
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО БРЕНДА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ (2024)
Выпуск: № 4 (178) (2024)
Авторы: Подгорная Татьяна Юрьевна

В статье рассматриваются актуальные вопросы оценки эффективности формирования и использования персонального бренда как фактора развития предпринимательства. Определены критерии оценки эффективности, выявлена взаимосвязь компонентов социальных и экономических предпринимательских выгод и их взаимное влияние, показана специфика затрат, связанных с оказанием услуг по формированию и использованию личного бренда предпринимателя, очерчены направления их минимизации.

Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И БИЗНЕСА: ЭФФЕКТЫ ИНТЕГРАЦИИ (2024)
Выпуск: № 4 (178) (2024)
Авторы: Мурзаков Вадим Геннадиевич

В статье рассмотрены понятие и сущность стратегического партнерства органов власти и представителей бизнес-сектора в рамках их присутствия и функционирования на определенной территории. На основе анализа особенностей соответствующего механизма государственно-частного взаимодействия, в том числе исходя из анализа текущих инноваций, автономно или преднамеренно развивающихся в той или иной области стратегического взаимодействия, был актуализирован перечень интеграционных эффектов, среди которых наибольшую практическую значимость для прямых стейкхолдеров имеют: эффект масштаба, эффект конкуренции, эффект аллокации, эффект реаллокации, эффект протекции и эффект инноваций.

Сохранить в закладках