Развитие Арктической зоны Российской Федерации (АЗРФ) предполагает формирование устойчивой транспортно-логистической инфраструктуры как системообразующего фактора социальноэкономического роста. Северный морской путь (СМП), выступая ключевой транзитной магистралью, значительно повышает связанность территорий, снижает логистические издержки и формирует инвестиционно привлекательное пространство. В статье рассмотрены ключевые проблемы и ограничения развития транспортной инфраструктуры АЗРФ, проанализированы возможные сценарии ее трансформации с учетом стратегических приоритетов, инвестиционной политики и геополитических факторов. Обосновывается роль СМП как точки роста и инфраструктурного ядра, вокруг которого может формироваться экосистема устойчивого развития с участием государства, бизнеса и международных партнеров. Предложены направления совершенствования инвестиционного климата, поддержка малых и средних предприятий, институциональное сопровождение логистических проектов в Арктике
В статье проведен комплексный анализ стратегических направлений развития Арктической зоны Российской Федерации. Автором показано, что Арктика, обладая значительными энергетическими, биологическими и минеральными ресурсами, играет ключевую роль в обеспечении национальной безопасности, энергетической и продовольственной независимости страны. Рассмотрены возможности формирования единой транспортно-логистической сети вдоль Северного морского пути, что предполагает развитие портовой инфраструктуры, железнодорожных и автомобильных коридоров, а также создание международных транспортных хабов. Особое внимание уделено анализу мультипликативного экономического эффекта инвестиций в объекты логистической инфраструктуры, который обусловлен синергией между различными элементами системы. В статье обоснована необходимость комплексного и координированного подхода к реализации стратегических проектов в Арктике, что подтверждается государственными инициативами и нормативно-правовыми документами.