ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Разработка рекомендаций и предложений по улучшению инструментов и механизма управления инвестиционными процессами, с целью инновационного развития экономики в Донецкой Народной Республики. Методика. В исследовании были применены следующие методы: аналитики и дедукции, научной теории и синтеза, а также общенаучные методы индукции.
Результаты. В статье проанализированы существующие инструменты инвестирования предприятий в условиях Донецкой Народной Республики. Предложены мероприятия для адаптации механизма управления инвестиционными процессами в организациях. Улучшение планирования и контроля: МСП должны улучшить процессы планирования и контроля, чтобы более точно определять свои цели и следить за достижением результатов. Это поможет управлять ресурсами более эффективно и своевременно корректировать стратегию при необходимости. Так же, проведено исследование мероприятий по поддержке МСП в России, и выявлена динамика адаптации МСП к новым условиям. Выявлено, что МСП быстрее и эффективнее адаптируются к новым условиям, когда меры поддержки работают на опережение. Определены направления и предложены правила, инструменты и направления дальнейших приоритетных разработок. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические основы управление процессами инвестирования предприятий, а также, механизм управления инвестициями в МСП. Практическая значимость. Проведенное исследование представляет ценную информацию и рекомендации компаниям эффективно привлекать инвесторов с использованием различных подходов для снижения рисков.
Цель. Целью статьи является исследование вопросов формирования организационно-информационный дизайн института услуг в «экономике знаний». Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.
Результаты. Исследованы подходы к организационно-информационному дизайну института услуг; определены особенности, связанные с формированием стратегии развития, стратегирования и выработки стратегии развития предприятий в условиях экономики знаний; разработан организационный механизм стратегирования знаниевых услуг, а также схема влияния знаневых услуг с позиции контуров предприятия; дано определение. Научная новизна. Дано определение «амбидекстрийная стратегия»; предложены организационный механизм стратегирования знаниевых услуг; схема влияния знаниевых услуг с позиции контуров предприятия в «экономике знаний»; модель организационных действий для развития услуг/института услуг в «экономике знаний»; карта особенностей стратегии работы команд-амбидекстров; схема базовых особенностей элементов рынка, требующих учета при выборе и формировании стратегии в «экономике знаний». Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерств и ведомств ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».
Цель. Целью статьи является исследование вопросов стратегирования развития знаниевых услуг во внутреннем и внешнем контурах предприятия. Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.
Результаты. Исследованы подходы к рассмотрению рынка; вопросы стратегирования и выработки стратегии развития предприятий в условиях экономики знаний, определены особенности; разработан организационный механизм стратегирования знаниевых услуг и схема влияния знаневых услуг с позиции контуров предприятия; обоснована трансакционная ценность знаниевых услуг, дано определение. Научная новизна. Дано определение «трансакционная ценность знаниевых услуг»; предложены организационный механизм стратегирования знаниевых услуг, а также схема влияния знаневых услуг с позиции контуров предприятия. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерства экономического развития, Министерства образования и науки ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».
Цель. Целью статьи является исследование вопросов классификации знаниевых услуг в современной нестабильной институциональной среде. Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.
Результаты. Исследованы институциональная среда, определены качественные характеристики нестабильной институциональной среды; определено значение и подходы к классификации; предложены основы классификации знаниевых слуг; дано определение. Научная новизна. Дано определение «классификация знаниевых услуг», предложена классификация знаниевых услуг. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерства экономического развития, Министерства образования и науки ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».