Архив статей журнала
Цель. Определить современные перспективы цифровой трансформации электронной торговли. Методика. Для реализации целей исследования использованы методы, включающие в себя обзор литературы соответствующих академических и отраслевых публикаций.
Результаты. Электронная торговля является одним из самых быстрорастущих секторов в цифровой сфере и прогнозируется, что ее развитие будет продолжаться на этапе цифровой трансформации. Определены перспективы развития электронной торговли: рост мобильной торговли; экспансия на международные рынки; улучшение технологий; рост рынка услуг. Научная новизна. Цифровая трансформация электронной торговли предлагает множество перспектив и возможностей для развития бизнеса и улучшения опыта покупателей: цифровые платформы позволяют покупателям совершать покупки в любое время и с любого устройства, что увеличивает их доступность и удобство; цифровая торговля позволяет компаниям достичь международной аудитории без физического присутствия в разных странах. Это открывает новые возможности для расширения бизнеса и увеличения объема продаж; цифровая трансформация позволяет собирать и анализировать данные о покупателях, что позволяет компаниям предлагать персонализированные предложения и улучшить эффективность маркетинговых кампаний; цифровая трансформация стимулирует развитие новых моделей бизнеса, таких как платформы совместного потребления, подписки и онлайн-магазины; внедрение цифровых технологий позволяет автоматизировать процессы, упростить операции и снизить затраты на складское хранение, логистику и управление запасами; цифровые инструменты, такие как онлайн-чаты и умные рекомендации, позволяют улучшить качество обслуживания покупателей и удовлетворить их потребности. Практическая значимость. Электронная торговля будет продолжать развиваться и важным элементом цифровой трансформации. Технологический прогресс и изменение в предпочтениях потребителей будут двигать этот сектор вперед, и компании, которые смогут эффективно использовать электронную торговлю в своем бизнесе, будут иметь конкурентное преимущество.