Архив статей журнала

ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ: ИННОВАЦИИ, ДИСТРИБУЦИЯ, ЦИФРОВИЗАЦИЯ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том II (2023)
Авторы: Безрукова Татьяна Львовна

Цель. Рассмотреть трансформационные процессы, которые присущи розничной торговли на фоне внедрения инноваций, цифровых трансформаций, влияния дистрибуции на развитие розничной торговли. Методика. При проведении исследования использованы диалектические, общенаучные методы (анализ синтез, индукция, дедукция), теоретического обобщения, систематизации и группировки, системный и институциональный подходы.

Результаты. При рассмотрении трансформационных процессов, которые происходят в розничной торговле, выделены три возможных сценария развития розничной торговли, которые будут присущи в объективных условиях развития рынка товаров и услуг, что однозначно следует учитывать при разработке стратегических планов развития рынка товаров и услуг с учетом всех мероприятий национальных и федеральных программ развития территорий и цифровой экономики, которые так тщательно разрабатываются государственными органами и ведомственными структурами. Научная новизна. На рынке оптовой торговле через посредников, например дистрибьюторские сети, осуществляется распределение и перераспределение продукции и товаров и доведение их до конечного потребителя на рынке товаров и услуг. Определено, что развитие дистрибьюторских сетей для продажи продукции на основе концепции маркетинга является важным фактором осуществления современного и успешного бизнеса. Практическая значимость. Для повышения качества выполнения своих обязанностей работниками и персоналом важно применять маркетинговые подходы взаимодействия, которые так важны в деятельности предприятий оптовой и розничной торговли. Например, владелец сети может установить систему тотального контроля, жёсткие KPI и систему штрафов для своих сотрудников. Важно выработать у сотрудников привычку делиться своими результатами помогают чек-листы. Их можно перевести в «цифру» - за счёт этого прямые продавцы компании и сэйлзы от дистрибьюторов смогут быстро отмечать проделанные задачи и фиксировать продажи на базе приложения или софта, связанного с CRM-системой.

Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ (2023)
Выпуск: Выпуск 4 (68) Том I (2023)
Авторы: Махноносов Денис Витальевич

Цель. Сформировать стратегию развития электронной торговли и продвижения товаров и услуг в сети интернет. Методика. Теоретическую и методологическую основу диссертационной работы составляют научные труды зарубежных и отечественных ученых, посвященные проблемам развития электронной торговли и вопросам совершенствования системы продвижения товаров и услуг в системе интернет, а также материалы научно-практических конференций, специальная и общеэкономическая научная литература и периодические издания, информация периодических печатных, справочных и информационных изданий и доклады менеджеров, маркетологов, экспертов, ведущих специалистов предприятий.

Результаты. Усовершенствованы концептуальные основы развития электронной торговли, которые отличаются использованием инновационных маркетинговых технологий, как способа повышения качества организации электронной торговли и продвижения товаров и услуг в сети интернет, что позволит развить маркетинговый инструментарий сетевых взаимодействий. Научная новизна. Разработана стратегия развития электронной торговли, которая отличается уникальностью для каждой компании и адаптацией под ее бизнес-модель и цели, направлена на улучшение доступности электронной торговли, обеспечение безопасности онлайн-платежей и стимулирование развития интернет-торговых площадок, реализация которой позволит достичь экономического роста и удовлетворить потребности населения в современных способах коммерции. Практическая значимость. Практическая значимость предложений и рекомендаций заключается в том, что научно-обоснованные положения доведены до уровня конкретных методических подходов, положений и рекомендаций, направленных на развитие рынка электронной торговли на этапе трансформации маркетинговой модели и формирования стратегии развития электронной торговли.

Сохранить в закладках
ЦИФРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ: ОСНОВНЫЕ ВЫЗОВЫ И ВОЗМОЖНОСТИ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Коваленко Н. В.

Цель. Проанализировать основные вызовы и возможности цифровых трансформаций в сфере услуг. Методика. В исследовании были применены общенаучные методы индукции, дедукции и системного анализа.

Результаты. В статье проанализированы основные вызовы и возможности цифровых трансформаций в сфере услуг. Рассмотрены изменения, которые происходят в сфере услуг из-за цифровизации; изучены технологии, используемые для улучшения процессов; исследовано как компании могут успешно адаптироваться к новым требованиям рынка. Выделены основные преимущества и недостатки цифровых трансформаций в сфере услуг. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические особенности анализа основных вызовов и возможностей цифровых трансформаций в сфере услуг. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую ценность для предприятий из сферы услуг, которые рассматривают перспективы цифровой трансформации своей деятельности.

Сохранить в закладках