ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Исследовать сущность экономический категории «инновационное развитие», рассмотреть инструменты и средства управления развитием туристических предприятий, а также систематизировать элементы и инструменты управления инновационного развития предприятий туристической сферы. Методика. В исследовании были использованы диалектический метод, эмпирические методы (сравнение, наблюдение), общелогические методы (анализ, синтез, абстрагирование, моделирование), направленные на изучение объекта исследования, позволяющие обобщить результаты и сформулировать выводы.
Результаты. Выделены структурно-функциональные параметры эффективного развития туристического предприятия. Научная новизна. Определено развитие туристического предприятия, которое характеризуется качественными системными изменениями в строении организационно-управленческой структуры предприятия, организации его стратегических бизнес-процессов, налаживании подходов к обеспечению эффективности использования ресурсного потенциала, что в совокупности формирует резервы для укрепления его конкурентных позиций на туристическом рынке. Практическая значимость. Результаты исследований представляют интерес для руководителей и ведущих специалистов туристических фирм, а также для учѐных, исследующих вопросы развития туристического бизнеса.
Цель. Цель статьи состоит в структурировании и моделировании факторов, влияющих на инновационную активность предприятий пищевой промышленности. Методика. В процессе исследования использованы методы: структурного анализа, систематизации и декомпозиции, синтеза, формализации, комплексной интегральной оценки, экономико-математического моделирования.
Результаты. В статье на основе критического анализа научной литературы и обобщения сформирована трехуровневая система факторов, влияющих на инновационную активность предприятий пищевой промышленности. Охарактеризованы факторы макроуровня, мезоуровня и микроуровня. Разработана модель для оценки влияния факторов внешней среды на инновационную активность предприятий пищевой промышленности, практическая апробация которой позволяет определить благоприятность внешнего инновационного климата для стимулирования инновационной деятельности. Научная новизна. Получила дальнейшее развитие система факторов, влияющих на инновационную активность предприятий пищевой промышленности, которая в отличие от традиционных, учитывает три уровня факторов внешней среды: макроуровня, мезоуровня и микроуровня, позволяет обоснованно определить возможности для стимулирования инновационной деятельности. Практическая значимость. Реализация предложенного научно-методического подхода к моделированию факторов, влияющих на инновационную активность предприятий пищевой промышленности, позволяет обоснованно оценить благоприятность внешнего инновационного климата при множестве вариаций состояний внешней среды.