ЭЛЕКТРОННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Архив статей журнала
Описана методика создания каркасной модели, ранее опробованная при моделировании корабля типа авианосца, используемая для построения модели боевого танка, основная геометрия которого базируется на двумерных мишенях-силуэтах. Каркасная модель выполнена в среде MathCAD, а поверхностная геометрическая - в программе OpenSCAD. Представлена исходная трёхмерная модель танка, проецируемая из произвольной точки пространства на выбранную картинную плоскость с образованием двумерной проекции.
Предложена методика аналитического расчёта вероятности попадания в силуэт авианосца, построенного на основе упрощённой пространственной фигуры, имитирующей его геометрию. Описаны методика создания двухмерных силуэтов корабля и способы вычисления вероятностей попадания в них. В средах MathCAD и OpenSCAD выполнены каркасная модель корабля и его твердотельная реализация. В результате проецирования трёхмерной модели на картинную плоскость, отвечающей конечному участку траектории средства воздушного нападения, сформирован двухмерный силуэт корабля. На основе последнего осуществлена оценка вероятности попадания.
Представлена методика синтеза проекций полётной палубы авианосца на заданные картинные плоскости с использованием линейных матричных операторов, реализующих афинное преобразование. Показана их связь с кватернионами. Геометрическая модель палубы описана в виде замкнутой ломаной линии, а проекции зависят от параметров конечного участка траектории средства воздушного нападения.