ISSN 1994-9480
Язык: ru

ВЕСТНИК ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Архив статей журнала

ОСОБЕННОСТИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ С УЧЕТОМ ГЕНДЕРНЫХ РАЗЛИЧИЙ И КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ (2024)
Выпуск: том 21 № 2 (2024)
Авторы: Лебеденко Александр Анатольевич, Ершова (Новикова) Ирина Борисовна, Левчин Артем Михайлович

Цель: изучить особенности качества жизни первоклассников с учетом гендерных различий и когнитивных способностей. Дизайн: открытое проспективное нерандомизированное сравнительное клиническое исследование.
Материалы и методы: Обследован 631 ребенок учащиеся первых классов средних общеобразовательных школ без специализированного уклона № 110, 83, 75, 67, 9 г. Ростова-на-Дону с использованием международного опросника PedsQL 4.0 -Pediatric Quality of Life Inventory. Для оценки когнитивного развития детей использовалась шкала Д. Векслера с определением интеллектуального коэффициента.
Результаты: у первоклассников с высоким уровнем когнитивного развития снижены показатели физического и эмоционального функционирования, а также общий балл качества жизни. У девочек с высоким интеллектуальным коэффициентом, по сравнению с мальчиками, ниже физическое, эмоциональное, школьное функционирование и более высокие показатели социального функционирования. Показатели качества жизни у детей с высоким уровнем когнитивного развития не отражают аналогичные у детей, успевающих на «отлично».
Заключение: выявленные особенности качества жизни первоклассников с разным уровнем когнитивного развития требует дифференцированного медико-психолого-педагогического сопровождения детей в данный возрастной период и дальнейшего изучения их здоровья.

Сохранить в закладках