XXI ВЕК: ИТОГИ ПРОШЛОГО И ПРОБЛЕМЫ НАСТОЯЩЕГО ПЛЮС
Архив статей журнала
В настоящей статье рассмотрена проблема производственного дорожно-транспортного травматизма на предприятиях железнодорожной отрасли Российской Федерации. Результаты ранее проведенных научных исследований показали, что несчастные случаи, возникающие в условиях дорожно-транспортных происшествий, занимают превалирующую долю в общей динамике производственного травматизма ОАО «РЖД».
В этой связи существует необходимость разработки превентивных мероприятий, направленных на снижение рисков возникновения дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) при эксплуатации работниками ОАО «РЖД» автотранспортных средств. В целях снижения рисков ДТП и повышения безопасности труда водителей на экспериментальные автобусы марки Ford Transit, эксплуатируемые в структурных подразделениях Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», были установлены бортовые системы мониторинга транспортных средств (далее – БСМТС), способные распознавать и предупреждать опасности в пути следования. Для количественной оценки безопасности дорожного движения (далее – БДД) до и после проведения превентивных мероприятий было предложено применение эмпирической формулы, определяющей соотношение количества административных штрафов, выписанных Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (далее – ГИБДД) за нарушения правил дорожного движения (далее – ПДД), к совокупному пробегу экспериментальных автомобилей за один год, приведенных к 1000 километров. Применение предложенной эмпирической формулы позволило оценить результаты внедрения и использования БСМТС в автопарках предприятий Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», что способствует снижению рисков возникновения ДТП и повышению безопасности труда при эксплуатации водителями автотранспортных средств.